Правила бейсбола. Часть 2. Формат матча

Для начала очень кратко опишу суть игры, а дальше будем разбираться уже с деталями. Итак, если коротко: одна команда атакует, а другая в это время защищается, затем они меняются ролями - та команда, которая защищалась теперь атакует, а та, которая атаковала - уже будет защищаться. 


Цель атакующей команды - отбивать мяч как можно чаще и дальше и перемещаться (бегать) по полю от одной точки (базы) к другой точке (базе), чтобы в итоге прибежать в финальную точку, которая называется "домашняя база" или "дом". Каждый раз, когда игрок атакующей команды прибегает в "дом", эта команда получает одно игровое очко, которое называется "ран" (от англ. "run" - т.е. "бег", "пробег"), т.е. в прямом смысле очки набираются за пробежки по базам в "дом".


Цель защищающейся команды - выбивать из игры игроков атакующей команды, тем самым не давая им перемещаться по базам, а главное - не допустить прохода атакующего игрока в "дом". Как выбиваются игроки атакующей мы рассмотрим позже.


Матч делится на девять игровых отрезков, которые называются "иннинги". Это как два тайма в футболе или четыре четверти в баскетболе. В бейсболе не бывает ничьих и в том случае, если после девятого иннинга в матче ничейный счет, то назначается дополнительный иннинг, а если и в нём ничья, то еще один иннинг и еще, и еще, их количество не ограничивается - будут играть до тех пор, пока не будет определен победитель матча.


Каждый иннинг в свою очередь делится на 2 части: "верх" и "низ". В бейсболе гости всегда начинают атаковать первыми ("верх 1-го иннинга"), затем команды меняются ролями - атакуют уже хозяева, а гости защищаются ("низ первого иннинга"). После того как обе команды провели по атаке наступает второй иннинг и в нём снова первыми атакуют гости ("верх 2-го иннинга"), снова меняются местами - атакуют хозяева ("низ 2-го иннинга"). И так далее все девять иннингов - гости всегда атакуют первыми (это "верх иннинга"), а хозяева всего атакуют вторыми (это "низ иннинга"). Почему именно "верх" и "низ"? Просто посмотрим на таблицу счета любого матча, допустим 7-го матча Мировой Серии 2017 ▼



Красным я выделил очки "Хьюстона", а синим очки "Доджерс". Как видите, просто визуально - "Хьюстон" вверху, а "Доджерс" внизу. Соответственно, когда атакует "Хьюстон", то говорят "в матче играется верх иннинга", а когда атакует "Доджерс" играется "низ иннинга". "Доджерс" играет дома, а мы знаем, что первыми в матче всегда атакуют гости ("Хьюстон"), затем команды меняются ролями. Соответственно, в этом матче каждый иннинг начинается с атаки "Хьюстона", а заканчивается атакой "Доджерс". Последовательность конкретно этого матча выглядит так: верх 1-го иннинга ("Хьюстон" зарабатывает 2 рана), низ 1-го иннинга ("Доджерс" ничего не зарабатывает - ноль ранов); верх второго иннинга ("Хьюстон" 3 рана); низ 2-го иннинга ("Доджерс" - ноль); верх 3-го иннинга ("Хьюстон" - ноль); низ 3-го иннинга ("Доджерс" - ноль); верх 4-го иннинга, низ 4-го иннинга (обе команды - ноль); верх 5-го иннинга, низ 5-го иннинга (обе команды - ноль); верх 6-го иннинга ("Хьюстон" - ноль), низ 6-го иннинга ("Доджерс" - 1 ран); далее было сыграно еще 3 иннинга, в которых команды не зарабатывали очки, соответственно финальный счет после девяти иннингов - 5:1 в пользу "Хьюстона".


В телевизионной трансляции в графическом блоке с текущим счетом матча верх/низ иннинга обозначается вот такой маленькой стрелочкой ▲ или ▼ :


Низ первого иннинга, атакуют "Доджерс"


Верх четвертого иннинга, атакует "Хьюстон"


Ну и так далее. Надеюсь, что это было не сложно, ибо на этом моменте очень многие новички уходят в ступор :-)


Бейсбольное игровое поле выглядит следующим образом ▼



На рисунке игроки атакующей команды подписаны черным шрифтом, а защищающейся команды - красным шрифтом. Как видите, игроков защищающейся команды намного больше - их всегда на поле девять. А игроков атакующей команды на поле может быть от одного до четырех, потому что на поле всего 4 базы в т.ч. "дом" (базы подписаны голубым шрифтом).


Атака


Игра атакующей команды начинается с выхода игрока (с битой в руках конечно же) на домашнюю базу ("дом"). Цель игрока атакующей команды (т.е. бьющего игрока) - отбить в игровое поле мяч, который питчер команды соперника бросает кэтчеру команды соперника. Если бьющий игрок отбивает мяч, то он должен успеть добежать из "дома" на первую базу до того момента, как игроки защищающейся команды успеют словить отбитый мяч и бросить его игроку на первой базе (игрок №3 на рисунке). Если бьющих игрок успевает это сделать, то он занимает первую базу и остается на ней. 


Далее на домашнюю базу выходит следующий (второй) бьющий. Его цель такая же - отбить и добежать до базы, пока защищающаяся команда не успеет вернуть этот мяч на базу. Если на первой базе уже есть игрок атакующей команды (первый игрок, который до этого удачно отбил мяч и добежал до первой базы), то после удачного удара второго игрока, первый игрок бежит с первой базы на вторую базу, а второй игрок бежит на освободившуюся первую базу.


Далее всё по тому же принципу - выходит следующий бьющий игрок (третий) и его цель та же - удачно отбить мяч и добежать до первой базы. Игроки, которые занимали базы перед ним, соответственно, перемещаются на следующие базы.


И вот (мы сейчас рассматриваем идеальный вариант для примера), три игрока атакующей команды успешно отбили мяч и заняли по очереди все базы - от первой до третьей. На домашнюю базу выходит следующий бьющий игрок (четвертый). Если и он удачно отбивает мяч, то он бежит на первую базу, а все остальные игроки бегут на следующие базы и тот игрок, который был на третьей базе уже с неё забегает обратно в "дом", откуда он начинал игру, будучи самым первым бьющим. Т.е. он пробежался по очереди по всем базам по кругу, против часовой стрелки: "дом" → первая база → вторая база → третья база → "дом". За это атакующая команда получает одно игровое очко. Аллилуйя! 


Еще раз уточню - это очень примитивный пример, когда все игроки атакующей команды отбивают мяч, в реальной игре Вы такое редко увидите :-) Вариантов развития атаки масса. Бьющий игрок атакующей команды (кстати, давайте уже дальше будем называть его "бэттер" или "хиттер") может очень классно отбить мяч (далеко, сильно) защитники побегут за этим мячом, будут его долго ловить (могут даже словить не с первого раза), а за это время хиттер добежит до первой базы и может побежать сразу на вторую базу, а если видит, что мяч всё еще далеко от базы, то может побежать вообще сразу на третью базу. Хиттер не обязан останавливаться только на первой базе. Если он отбил далеко, он может пробегать первую базу и бежать на следующие и останавливаться уже на них. То же самое касается и тех игроков, которые уже находились на базах. Если хиттер далеко выбил мяч, они могут бежать не только на следующую базу, но и дальше, на другие, а их цель - прибежать в "дом" и заработать очко для команды ("ран")


Игрок, который уже занял одну базу, может украсть следующую базу. Допустим, на первой базе уже есть игрок атакующей команды. Он может удачно выбрать момент и быстро перебежать с первой базы на вторую. Просто так - взять и побежать. Застав врасплох защищающуюся команду. Таким образом он украдет базу. Он даже может украсть "дом", если выберет правильный момент. Кража баз - это задача быстро бегающих игроков.


Удачно отбитый в поле мяч с занятой базой называется - "хит". Отбил + добежал до базы = "сделал хит". Ведь можно отбить, но до базы не добежать, тогда хиттер выбывает (называется - "получил аут").


Атакующая команда может отбивать мячи до тех пор, до которых с хиттерами будет справляться защита. Т.е. в теории они могут отбивать мяч один за другим и атака может длиться бесконечно. Но на поле же для чего-то есть и защита?


Защита


Как вы уже знаете из рисунка выше, на поле есть девять игроков защиты, перечислю: питчер, кэтчер, игрок первой базы, игрок второй базы, игрок третьей базы, правый полевой, центральный полевой, левый полевой.


Питчер. Это главный игрок защиты. Питчер стоит на горке высотой примерно 10 дюймов▼ Задача питчера - бросать мяч кэтчеру таким способом, чтобы хиттер соперников не отбил этот мяч в поле.


▲ Питчер на горке


Кэтчер. Ловит мячи, которые ему бросает питчер. Между питчером и кэтчером, по линии полета мяча, находится игрок соперника - хиттер. Питчер и кэтчер должны взаимодействовать друг с другом, например кэтчер пальцами на руке может показывать питчеру куда лучше бросить мяч (влево, вправо, вверх, вниз) и с какой силой.



Игроки на базах. Три базы - три игрока. В случае, если хиттер отбивает мяч в поле, задача игроков на базах - доставить мяч или принять мяч на своей базе до того момента, как хиттер добежит до этой базы. Доставить мяч на базу - это значит подобрать его и прибежать с ним в руке на базу (коснуться базы ногой). Принять мяч на базе - это значит словить его после передачи (паса, броска) от игрока своей команды, при этом стоя хотя бы одной ногой на базе. Если игрок базы доставляет/принимает мяч уже после того, как хиттер добежал до базы (коснулся её любой частью тела и не отошел, а остался на ней), то база считается занятой и хиттер остается на базе (они теперь там будут стоять вдвоем - и игрок защищающейся команды, и игрок атакующей команды, занявший базу), т.е. хиттер сдедал "хит".


Полевые игроки (левый, центральный, правый). Они располагаются глубоко в поле. Их задача - ловить дальние мячи, отбитые хиттером соперника и в случае необходимости - бросать пойманные мячи своим игрокам на базах. О том, что это за необходимость вы узнаете позже.


С позициями ознакомились, теперь - главная задача защиты - это выбить игрока атакующей команды из игры. Выбитый игрок получает аут для своей команды. За один иннинг у каждой атакующей команды может быть максимум три аута. После третьего аута атака команды прекращается и команды меняются ролями - теперь атаковать будет другая команда.


Какие бывают ауты и хиты Вы узнаете уже в следующей статье. А пока повторим:

Бейсбольный матч состоит из девяти иниингов (+дополнительные в случае ничьи), каждый иннинг делится на две части: "верх" (атака гостей), "низ" (атака хозяев).
Цель атаки - отбивать мячи (выбивать "хиты") и прибегать в "дом", перемещаясь по очереди по всем базам против часовой стрелки. За каждую пробежку в "дом", атака получает один ран.
Цель защиты - выбивать игроков атаки из игры (ловить мячи и доставлять их на базы быстрее, чем игроки атакующей команды будут добегать до баз) - делать им "ауты". После трёх аутов атака команды прекращается и команды меняются местами.


В следующей статье Вы узнаете о разновидностях хитов и аутов с видео-примерами.


Каналвнешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены ; ВКвнешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены ; Чатвнешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены ; Личкавнешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены ; Бесплатные прогнозывнешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены