Клубы ФНЛ будут участвовать в Кубке России и дальше. Так что мы в турнире

Об эксперте:
Директор по развитию БК «Олимп». В беттинг-индустрии с 2012 года. В букмекерской конторе «Олимп» занимается развитием с 2016-го, и за 4 года прошел путь от менеджера по маркетингу до директора по развитию. При его руководстве «Олимп» стал титульным спонсором Кубка и Суперкубка России по футболу, ФНЛ, ПФЛ и ряда российских клубов.

Летом 2020 года среди букмекерских компаний развернулась нешуточная борьба за спонсорство в российском футболе. Однако это вполне ожидаемо и связано лишь с тем, что долгосрочные договоры, которые подписывались три года назад, подошли к концу. Сейчас происходит некоторое перераспределение: кто-то доволен результатами сотрудничества и пытается держаться за партнёрство, кто-то рассматривает для себя новые ниши. 

В настоящий момент мы подписали несколько приоритетных для компании футбольных клубов: «Торпедо», «Чертаново», «СКА-Хабаровск», «Нижний Новгород», «Балтика». Все эти клубы ведут активный диалог с болельщиками и дорожат каждым из них. В этом наши идеологии и подходы очень схожи.

На протяжении длительного времени мы сотрудничаем с ФНЛ и максимально удовлетворены результатом. Благодаря партнёрству мы получили и получаем хорошее региональное покрытие. Верхнеуровневую задачу компания решила и переходит на следующую ступень – масштабирует и детализирует партнёрство.

БК «Олимп» теперь широко представлена во втором по силе российском дивизионе, но совсем не потому, что в РПЛ уже «всё разобрали». Мы взвешенно подходим к любому партнёрству: оцениваем эффект от потенциального сотрудничества, набор предлагаемых опций и их стоимость, рассчитываем охват, рассматриваем риски и перспективы и далее принимаем решение. 

На текущий момент БК «Олимп» интересно работать именно с клубами ФНЛ. Это коррелирует с выбранным нами вектором. Более того, позиционирование компании сейчас чётко выстраивается вокруг слогана «”Олимп” – народный букмекер».

ФНЛ – это хорошее региональное покрытие, более 20 клубов (с этого сезона) с большой аудиторией лояльных и настоящих болельщиков. Хочу заметить, что некоторые клубы ФНЛ собирают стадионы, которым могут позавидовать даже клубы РПЛ. 

Существенным плюсом сотрудничества также является человеческий фактор, а именно профессионализм управленческого состава Лиги. Всё это помогает нам делать «Лучшую лигу мира» ещё лучше.

Работа с клубами для нас – это не только возможность персональных контактов с лояльной аудиторией. Мы никогда не снимали с себя социальной ответственности, а именно поддержку спорта, в частности футбола. Региональные клубы в большинстве своём нуждаются в этом больше, чем клубы Премьер-лиги.

Поэтому мы довольны тем, что открыли для себя новые возможности, которые команда (я имею в виду маркетинг), несомненно, использует в лучшем виде с пользой для обеих сторон.

Многие говорят, что мы потеряли Кубок России, но я бы не стал называть это потерей. Это было не единоличное решение наших партнёров, а взвешенный шаг со стороны «Олимпа».

За время сотрудничества мы добились поставленных целей. В первую очередь своевременно поддержали отечественный футбол именно в тот момент, когда он в этом особенно нуждался. Если рассматривать коммерческий эффект, мы завоевали авторитет и статус надёжного партнёра, получили рекламное время в рамках трансляций внутри чаши стадиона и за её пределами, а вместе с этим узнаваемость среди целевой аудитории. 

Подобные спонсорские контракты всё же больше про узнаваемость, бренд и статус, нежели про «посчитать количество привлечённых клиентов». Тем не менее я уверен, что благодаря нашему комплексному подходу (нейминг, ТВ-реклама, онлайн-реклама, офлайн-мероприятия и пр.) количество привлечённых клиентов весьма существенное.

Нам посчастливилось войти в историю современного футбола, быть сопричастным к становлению новых победителей. Очень хочется, чтобы это не было потеряно, а получало новые и новые витки развития. Опять же клубы ФНЛ (в частности, те, с которыми мы подписали партнёрские соглашения) будут участвовать в Кубке России и дальше. Так что «Олимп» всё же в турнире, хоть и косвенно.