Формула 1. Гран-при Азербайджана. Part. I.

Салам всем, кто не опустил руки в неравной борьбе с хитрыми и коварными букмекерами!

Пока футболисты сборных готовятся к Евро, попробуем извлечь материальную выгоду из просмотра трансляций Формулы 1.

Расписание гоночного уик-енда классическое (время московское):

04.06.21 Пятница:

1-ая тренировка 11:30 – 12:30

2-ая тренировка 15:00 – 16:00

05.06.21 Суббота:

3-ая тренировка 12:00 – 13:00

КВАЛИФИКАЦИЯ  15:00-16:00

06.06.21 Воскресенье:

ГОНКА 15:00 – 17:00

Тренировки как правило, показывает канал МАТЧ!Арена, а квалификацию и гонку -  МАТЧ-ТВ.

Рекогносцировка на местности.

60b9bc508643c_1622785104-574x284.png

Описание трассы с профильного сайта:

Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа (болиды развивают скорость до 370 км/час, рекорд – 378 !!!).

Статистика прошлых гонок.

Первая гонка прошла в 2016 году, а в 2020 произошел «пандемийный» пропуск.

Выигрывали квалификации и побеждали в гонках на этой трассе:

2016 – поул: Росберг – Мерседес,  победа в гонке: Росберг - Мерседес,

2017 –поул: Хэмильтон – Мерседе, победа в гонке:  Риккьярдо – Ред Булл,

2018 – поул:  Феттель – Феррари, победа в гонке: Хэмильтон – Мерседес,

2019 –поул: Боттас – Мерседес, победа в гонке: Боттас – Мерседес.

Счет, как говорится, на табло,  Мерседес давит, особенно в квалификациях.

Добавлю, что победа в 2017 году досталась Риккьярдо совершенно случайно и не заслуженно. Стартовал он в той удивительной гонке лишь с 10-го места, и лишь ошибки,  столкновения и штрафы основных претендентов на победу позволили ему насладиться победным шампанским на подиуме.

В 1Хставка (а также и в БЕТСИТИ)  я приметил прекрасное пари:

Формула 1. Гран-при Азербайджана. Гонка.

Одержит победу пилот команды:

Ред Булл – Да 1,92   

Нет

 – 1,82
Почему же так много дают? - спросит пытливый читатель. Всё дело в том, что 2 недели назад в княжестве Монако, на лазурном берегу Средиземного моря, тоже в городских условиях, гонка закончилась победой Макса Ферстапена и триумфом Рэд Буллов (Перес занял 4 место).  А вот Мерседесы были жестоко биты: Хэмильтон пересёк финишную прямую лишь на 7 месте, а бедный Боттас вообще обидно сошел с трассы на 29 круге,  заехав в боксы на смену резины, но гайку крепления на одном из колёс механики не смогли снять. На мой взгляд эти результаты обусловлены особенным и неповторимым характером городской трассы в Монако. Эта трасса категорически не подходит машинам Мерседес, потому что очень медленная и лишает преимущества машины  с более мощными моторами. Ожидаю в «городе ветров» Баку сокрушительного реванша. Да, возможно, что Мерседес не выиграет в Баку, но Ред Буллу в Баку выиграть гораздо сложнее. Твердо уверен в том, что после свободных заездов, а тем более квалификации коэффициенты на «непобеду» Ред Буллов резко понизятся.


Ставка на статистику.

«Статистика знает всё!» - писали гении ещё в XX веке.

Как выставляют котировки аналитики, которые в рабстве у букмекеров?  Анализируют предыдущие результаты и экстраполируют их на будущие события, видимо? Как количество угловых в футбольных матчах?  Итак, вот какой вариант привлек моё внимание:

Формула 1. Гран-при Азербайджана. Квалификация.

Отрыв победителя от второго места. 0,1 (сек) меньше/больше  Да/Нет - 2,0/1,72. (по линии 1Х****, а также есть и в БЕТСИТИ)

Смотрим результаты прошедших квалификаций 2021 года по отрыву победителя от второго места (в сек.):

1. Бахрейн : +0,388

2. Италия, Имола: +0,035

3. Португалия : +0,007

4. Испания: +0,036

5. Монако: +0,145

И что же тут брать? Хороший вариант за 2,0?

3 раза из 5 этот вариант уже играл! Вот же чистый и натуральный как коктейль «слеза комсомолки» букмекерский «валуй», мы нашли его! Но, как в известном анекдоте, есть один нюанс… Проверим показатели отрывов именно на Каспийском побережье, в «Бакинских» условиях.

2016 – поул: Росберг, 2 место Перес +0,757  

2017 –поул: Хэмильтон, 2 место Боттас +0,434 

2018 – поул:  Феттель, 2 место Хэмильтон +0,179

2019 –поул: Боттас, 2 место Хэмильтон +0,059 .

1 раз сыграл вариант «валуй» из 4.  В чем же причина разброса  текущих результатов сезона с результатами в Баку? Причина в особенностях трассы. Из всех этапов  гоночного сезона только  на трассе в Бельгии, (это та самая Спа) требуется больше времени на прохождение квалификационного круга. Время квалификационного круга  в 2019 году на трассе в Бельгии: 1 минута 42,519 секунды, а в Баку - 1,40,495. Попробуем представить себе 1 минуту и 40 секунд. Например, наберём воздух в грудь и не дышим. Выдыхаем… А теперь представим себе 0,100 секунды. Похоже примерно на «хлопок одной ладони». 

Поэтому предлагаю взять вариант «отрыв в 0,1 сек.на больше» 

за 1,72



Вот и всё, ребята! Встретимся после пятничных свободных заездов! 

P.S. Со стартом свободных заездов в пятницу  в 11.30 (время московское) букмекеры закроют (снимут с линии)  данные исходы и вернут их только вечером, а данные «подарочные»  коэффициенты  возможно «превратятся в тыкву»...