Картина Репина "Не ждали", или как Китай залетел в CS:GO

Киберспорт выходит на новый уровень: наступило то время, когда появились деньги, появились зрители, появилось внимание к этому виду, не побоюсь этого слова, спорта будущего даже со стороны верхушки страны, введя игры в рееестр официальных видов спорта. А там где присутствуют эти компоненты, незамедлительно это дело будет проникать в массы.

 2012 год - год выхода CS:GO. Европа первой штурмует эту игру, проводят соревнования в этой дисциплине, когда другие регионы все еще "сидят" в CS:1.6 и ждут, что новый шутер "не зайдет" и все вернется на круги своя. Эта основная ошибка, из-за которой Европа доминировала в этой игре до 2015 года. Можно затронуть несколько регионов, но в этом блоге мы заглянем на огонек в Азиатскую киберсцену.
 Все начиналось с CS:1.6. 2001 год - год "посвящения" азиатской киберсцены в эту игру. Дебют состоялся в 2001 году: тогда никому не известные ребята 1vs1 из всей группы обыграли только японцев. А на WCG 2002 в Дейжоне они и этот скромный успех не смогли повторить, заняли последнее место. Время шло, ребята тренировались и тренировались. И это принесло свои плоды. Lunatic-Hai, команда из Кореи, приезжает в столицу Франции, куда прибыли все без исключения топовые коллективы мира (mousesports, SKNiP,AstralisComplexity, Virtus.prowNvClan-ITA-losers и многие другие). Для выхода в плей-офф корейцам пришлось преодолевать целых два групповых этапа: в первом они уступили лишь немцам mousesports, а во втором обошли всех, оставив позади такие команды, как GoodGame,Hostile и Team3DВ четвертьфинале на de_inferno были повержены обидчики россиян — датчане Clan-IT. Но потом у восточных гостей что-то не заладилось, и полуфинал они проиграли будущим чемпионам, американцам Complexity, а матч за третье место — mousesports.

 Как казалось, вот оно зарождение этой игры на азиатской земле. НО! НО... Наступает время MOBA-игр и этот регион просто уходит туда с головой. CS не справляется и захлебывается, команды теряют свои организации, так нет выгоды подписывать и держать состав который не приносит доход. В итоге все турниры остаются на местном уровне.

 Вернемся к CS:GO в 2015 год. Доминировали в азиатском регионе коллективы из Австралии. По этой причине, ни одна китайская и корейская команда не могла  выйти на Major турнир и получить популярность. Даже для любителей в то время CS:GO, коллективы из "Страны Восхода Солнца" были в новинку. Азия заканчивает переход на новую платформу шутеров, и все еще ждет свой шанс ворваться...

 2016 год. Год начинается с невероятного: первый турнир "миллионник". CS:GO выходит на совершенно новый уровень, меняется система отбора на Major турниры, и вот уже даже обычная команда из глубинки, через 3 стадии может выйти на главные турниры сезона этой игры. DreamHack анонсирует турнир в Malmo, куда приезжают все топовые коллективы мира и открывает квалификалии в Европе, Азии и Северной Америке.

 Китайцы едут в Мальмо, где выбивают из турнира сначала полуфиналистов прошедшего MLG Columbus 2016 Team Liquid, а затем совершают сенсацию, обыгрывая текущих чемпионов мира Luminosity Gaming (нынешний состав SK Gaming). В стадии 1/4 финала их ждут Natus Vincere. Как и во время 1.6, СНГ-коллектив расправляется с китайцами, делая это даже несколько цинично. Но шаг вперед уже сделан, о TyLoo заговорили как о топ-1 команде Азии. Осталось это подтвердить на деле.

 Азиатский minor, который венчал собой квалификации в Кельн, прошел в мае в Корее при поддержке PGL и KESPA. «Драконы» легко выиграли свою группу и шли без поражений вплоть до финала верхней сетки, где их останавили Renegades. Правда, китайцы 
взяли реванш в триллере между обоими командами в финале. Хотя гранд-финал, по сути, ничего не решал в плане получения путевок. Но китайский коллектив увез на 15 тысяч долларов больше, что стало приятным дополнением к победе.

 И вот, наступил сентябрь, стартовал турнир SL i-League StarSeries Season 2 Finals с призовым фондом 300 000$. И что мы видим: на финалах турнира выступают 3 команды: TyLoo,MVP Project, VG.CyberZen из Азии, да еще как!  Tyloo обыгрывают NaVI, VG.CyberZen выносят Virtus.PRO. Каждая из этих команд еще попытает сегодня и постарается выйти в четвертьфинал и сделают все возможное для этого. Думаю, уже наступает то время, когда не стоит расценивать азиатскую сцену как "пассажиров" для таких турниров и ребята на деле это доказывают.

 Ну и хотелось бы, в конце, в таком пропитанном китайскими командами блоге, дать прогноз на один из матчей. Под самый вечер играет последняя пара за выход в четвертьфинал: 

 Обе команды успели как проиграть Cloud9, так и обыграть бедных Virtus.Pro примерно с одинаковым счетом. Но, букмейкеры дают уверенную победу EnVyUs, хотя те играют с заменой игрока: SIXER вместо NBK. Не хотелось бы давать победу VG, но как по мне эти ребята как минимум могут выиграть одну карту в матче до 2 побед, который предстоит сыграть этим командам. Поэтому я дам ставку, что тотал по картам VG.CyberZen (+1.5) за сладкий коэффициент 1,952, что значит для прохода ставки нужно взять всего одну карту.

 А что вы думаете о Азиатской киберсцене в целом? Имеет ли будущее у этой игры в таких регионах?

 Присутствуют материалы : HLTV.orgcyber.sports.ru.