Итальянским БК хотят разрешить напрямую спонсировать спорт уже к зимней Олимпиаде 2026 года

Обсуждается ЦО в размере 1% от спонсорских контрактов.

Министр спорта Италии Андреа Абоди официально представил очертания нового спортивного декрета, который будет иметь «серьёзные экономические последствия». Он одобрен советом министров Италии во главе с его премьер-министром Джоржией Мелони.

Нынешний проект включает в себя отмену полного запрета на рекламу азартных игр в спорте, который был введён в 2018 году. Абоди уже подтвердил, что осенью начнутся официальные переговоры с заинтересованными сторонами из Серии А, вещательными компаниями и спортивными федерациями Италии.

Сейчас обсуждается пересмотр режима спонсорства. Это позволит лицензированным операторам азартных игр вернуться в итальянский футбол на новых жёстких условиях. Так, идёт дискуссия о ведении сбора в размере 1% от всех доходов от спонсорских соглашений. Эти деньги пойдут на реконструкцию стадионов. Мера снизит расходы казны в преддверии Белой Олимпиады в феврале 2026 года. Кроме того, ЦО букмекеров с их спонсорских контрактов также пойдут на борьбу с лудоманией. 

Инсайдеры предполагают, что отмена нынешнего запрета может увеличить годовой доход высших лиг Италии на 130—150 миллионов евро. Однако чиновники, юристы, букмекеры и спортивные функционеры спорят о потенциальном ослаблении ограничений на телевизионную и цифровую рекламу гемблинга.

Ожидается, что официальный текст закона о рекламе азартных игр поступит в парламент к сентябрю 2025 года. В совете министров Италии считают, что предлагаемые меры нанесут удар по офшорам.

Кстати, БК в Италии уже несколько лет юридически обходят нынешние жёсткие спонсорские запреты в местном спорте. Букмекеры контрактуются с футбольными клубами Серии А, используя нейминг собственных статистических, аналитических и новостных суббрендов.

Источник: SBCNews