Что даёт Parimatch нейминг баскетбольного клуба

Об эксперте:
Руководитель отдела спонсорства Parimatch в России, присоединился к компании в апреле 2018 года. Ранее работал в рекламных и digital-агентствах. За время работы Алексея в Parimatch компания заключила контракты с несколькими клубами РПЛ («Ростов», «Крылья Советов», «Сочи», «Тамбов», «Ахмат», «Урал», «Арсенал», «Рубин») и ФНЛ («Балтика», «Химки»), а также начала работу с Федерацией гандбола России, Всероссийской федерацией волейбола, Ассоциацией мини-футбола России и другими ведущими спортивными организациями страны. В мае 2020-го Parimatch стал лауреатом премии в области спортивного маркетинга Marspo за работу с «Крыльями Советов», сумев отбить более половины от стоимости контракта с футбольным клубом благодаря эффективным и зрелищным активациям.

Алексей Левинский

С маркетинговой точки зрения у нас развязаны руки.

Пусть не с первой попытки, но мы всё-таки зашли в нейминг профессионального клуба. Насколько я знаю, в мировой букмекерской практике такого случая ещё не было — по крайней мере, в России. Раньше подобное происходило только с лигами, но названия всё равно были двойными.

Нейминг — это несезонная история. Если речь идёт о работе с большим клубом, то проект явно продлится несколько лет. Соответственно, расходы, которые несёт спонсор, становятся всё больше. И мировым компаниям, как Red Bull, например, намного проще заходить с такими масштабными проектами, потому что ресурсов предостаточно. Букмекеры же, как и любые другие компании, которые привязаны к геофакторам или находятся в стадии становления и повышения узнаваемости бренда, вряд ли будут реализовывать что-то подобное в ближайшие 5 лет.

Понятно, что для команды с историей и сформированной аудиторией болельщиков смена названия — весьма опрометчивый шаг. А если клуб не развивается на протяжении многих лет, звёзд с неба не хватает и не привлекает новую кровь и фанатов, то почему бы нет? В этом случае мы за счёт своей яркости и дерзости можем стать тем проводником, который сформирует положительное восприятие для потенциально новой аудитории. Тот же Red Bull поступал именно так.

Почему баскетбол

Мы долго думали над различными вариантами. Ещё в прошлом году проводили оценку, анализировали, сравнивали и в итоге не нашли каких-то серьёзных минусов в идее с баскетболом 3х3. Мы рассматривали ещё один женский баскетбольный клуб (в том же формате 3х3). Обсуждали проект с федерацией, а потом совместно решили, что это будет «Находка».

Представителей других видов спорта мы не рассматривали. Можно было взять команду из большей части лиг, например, гандбольной или волейбольной. Они постоянно ищут дополнительное финансирование, так что им это всегда интересно. Но в таких клубах уже есть своя структура, отлажены маркетинговые и коммерческие процессы, на которые мы, разумеется, не можем как-то повлиять.

А в случае с БК «Париматч» мы никак не ограничены с маркетинговой точки зрения и самостоятельны в принятии решений. У нас есть возможность проводить мероприятия, не упираясь в сложности согласования этих проектов с клубом. Ведь чем больше клуб, тем сложнее что-то организовать. У нас же ситуация другая, и руки развязаны.

Этот проект мы изначально рассматриваем как тестовую площадку, на которой проверим свои гипотезы и поймём, нужен ли нам вообще такой нейминг и стоит ли идти с этой идеей в другие клубы. 

Проект — чисто имиджевый

Понятно, что не приходится говорить о больших охватах в диджитале, исходя из спортивных результатов. Этот проект больше про стиль жизни. Исторически 3х3 — это уличный формат с одним кольцом. И мы подумали, что выйти на эту аудиторию через женский клуб — неплохая идея. Потому что стритбол хоть и не является перспективной сферой для ставок, но находится в топе для своей аудитории.

В целом баскет 3х3 — это, конечно же, не формат, на который идёт много ставок, и в этом кейсе дело исключительно в имидже. Если мы совместными усилиями с федерацией баскетбола привлечём новых игроков, которым были бы интересны ставки на ивенты 3х3, то это будет приятным бонусом.

С клубом мы обсуждаем много офлайновых проектов. Один из них — привезти непрофессиональных уличных баскетболисток, чтобы потом они пополняли ряды игроков. Если в дальнейшем мы выстроим мост между уличным баскетболом и клубом «Париматч», то это будет интересно для всех.

Кроме того, проект благодаря неймингу позволяет нам тестировать разные каналы продвижения там, где ранее мы не могли этого делать. Например, в рекламных сетках «Яндекса», Google или «Фейсбука» нельзя просто так разместить рекламу БК. 

Мы этого и не хотим, собственно говоря, но отмечу, что те активации и механики, которые мы планируем проводить, подразумевают закупку трафика.

Таким образом мы убиваем сразу двух зайцев: будем привлекать новую аудиторию в клуб, на наши ивенты и проекты и параллельно с этим формировать знания о бренде Parimatch.

Читайте также: