Что нужно сделать, чтобы ставки на киберспорт стали более доступными и популярными

Несколько раз в год мы слышим, что киберспортивный бетинг развивается семимильными шагами. И это действительно так, но все же специфика киберспортивных турниров сильно отличается от соревнований традиционного спорта. Я хотел бы поделиться своими мыслями о том, что еще можно сделать для популяризации ставок на киберспорт.

Оптимизировать формат проведения турниров

Многие турниры проводят в две стадии: групповой этап и плей-офф. Обе стадии также могут проводиться по различным системам. Например, групповой этап может пройти по системе GSL, в котором участники заранее знают своих соперников только в первых матчах. Далее все зависит от итогов этих игр. Победители встречаются с победителями, а проигравшие с проигравшими. Как правило, матчи идут один за другим с минимальным перерывом. Это очень осложняет работу букмекеров и специалистов, которые создают линии на эти матчи. Бывает и такое, что они вовсе не успевают создать линию на второй тур, так как он уже стартовал. 

Вы можете себе представить, чтобы финал Лиги чемпионов по футболу игрался спустя 1-2 часа после полуфиналов? В киберспорте это не только возможно, но и часто практикуется. В качестве примера могу привести турниры The International по Dota 2, в которых два решающих матча (финал нижней сетки и гранд-финал) проводятся в один день. Промежуток между играми составляет не более двух часов. Я на 90 % уверен, что половина букмекеров из раздела «Нормальные» в рейтинге Legalbet не создали линии на финальный поединок. В итоге мы имеем огромное количество ставок на первые матчи турнира (жеребьевка может быть проведена за несколько дней до начала игр) и сравнительно небольшое количество ставок на самый главный и решающий матч турнира. Это только один из примеров не самых удобных форматов киберспортивных турниров. 

Считаю, что финальный матч должен проводиться только на следующий день. У болельщиков, любителей ставок на киберспорт, а также самих букмекеров будет гораздо больше времени на анализ и создание интересных предложений.

Изменить расписание матчей

Выше я уже затронул тему расписания, поэтому надо развить эту тему. Промежуток между играми группового этапа должен составлять как минимум один час. Ну невозможно успеть создать адекватную линию на матч, который начнется через 15 минут. Кстати, вероятнее всего, отсюда и вытекает проблема одинаковых коэффициентов у многих российских букмекеров, так как у них банально просто нет времени на анализ грядущего матча. Более важные поединки, что-то вроде матчей 1/4 финала или полуфиналов, не должны проходить одновременно. Наверняка многие захотят поставить сначала на один матч, потом на другой. Да, у организаторов турниров свои проблемы, они арендует место проведения и у всех свои сроки. Поэтому я не буду столь категоричным в данной ситуации. 

Акции и бонусы от букмекеров

К сожалению, только самые крупные российские букмекеры проводят акции и придумывают бонусы в преддверии больших киберспортивных соревнований. Остальные не особо информируют своих пользователей о новых турнирах даже в социальных сетях. Придумать какие-то мини-акции, конкурсы и бонусы для любителей ставок на киберспорт не сложно. Для этого не требуется много вложений. Иногда достаточно внутриигровых предметов.

Чтобы привлечь новых пользователей, порой хватает внутриигровых предметов.

Трансляции

Трансляции турниров — это один из главных инструментов рекламы киберспорта. Согласитесь, интереснее и информативнее следить за турниром, если идет прямая трансляция какого-то важного ивента. Следовательно, появляется желание поставить на матчи такого турнира. Некоторые российские букмекеры активно пользуются стримами и вставляют плееры прямо на главной странице сайта. Уверен, что на такие сайты во время проведения крупного турнира приток посетителей и потенциальных новых пользователей серьезно возрастает.

Трансляции — это залог успеха.

Проведение собственных турниров

Насколько я знаю, только один легальный российский букмекер проводит собственные киберспортивные турниры, в которых разыгрываются приличные призовые фонды. Проведение одного турнира дело затратное, но мне кажется, что это один из самых эффективных способов привлечь внимание не только к своей конторе, но и киберспорту в целом. 

Рекламные лица

Предложить стать лицом компании какому-нибудь известному киберспортсмену гораздо легче и дешевле. Привлекать можно не только футбольных звезд и комментаторов. Некоторые российские букмекеры только недавно стали заключать соглашения с киберспортсменами, но происходит это пока очень редко. 

Александр Кержаков, Илья Ковальчук и Егор Крид — это, конечно, хорошо, но как насчет Dendi (чемпион мира по Dota 2), Cooller (чемпион мира по Quake 3), Dosia (чемпион мира по CS)?

Что скажете по этому поводу? Предлагайте свои варианты и предложения.

Другие посты:

Подписывайтесь на блог! Надеюсь, будет интересно и познавательно!