Counter-Strike. На что обратить внимание перед ставкой
Counter-Strike является одной из самых популярных киборспортивных дисциплин на современной сцене. Огромное количество чемпионатов и ставок на исходы противостояний притягивает немалое количество любителей подогреть азарт и подзаработать на сок с бубликом. Исходя из своего скромного опыта, попробую рассказать о некоторых особенностях линии и акцентировать внимание на моменты, которые лично я рассматриваю перед каждой игрой (на которую ставлю свои кровные, конечно же).
Коротко об игре
Играют пять на пять. Террористы против представителей спецназа. По 15 раундов за сторону, после чего происходит смена: терорристы играют за сторону спецназа и наоборот. Задача в раунде: для террористов – установить и взорвать бомбу, для спецназа – не допустить этого, либо обезвредив бомбу, либо уничтожить всех террористов до установки бомбы. Цель игры– одержать победу в 16 раундах. В случае ничьи – дополнительные раунды.
Отмечу, что за каждый раунд игроки получают внутриигровые деньги, которые тратят на оружие/гранаты и т.д. В целом, вопросы экономики достаточно обширны, коснусь их вскользь ниже.
Линия
С первого взгляда линия на матч между контр-страйк коллективами достаточно понятна любому, кто когда-либо размещал ставки на любой вид спорта: тотал карт, тотал раундов на карте/противостоянии, фора по раундам для одной из команд в рамках карты/всего противостояния. Однако ряд контор предлагает сделать еще один вид ставки, который возможен только в контр-страйке (точнее сказать, что я не видел подобного):
Победа в первом/победа в 16 раунде
Каждая команда начинает игру за сторону (террористы/спецназ) с бесплатными пистолетами и 800$ в кармане. Потратить их или же включить человека-копилку каждый решает сам исходя из ряда причин. Суть в том, что пистолетный раунд показывает чистую силу/подготовку команды, т.к. экономика игры ещё не начяла влиять на игру. Лично для меня – первый/шестнадцатый раунд достаточно непредсказуем, поэтому и не ставлю. Хотя знаю нескольких любителей ставок, которые ставят только на пистолетки. С каким успехом – никто не рассказывает. Для примера: сегодня в рамках чемпионата IntelExtremeMasters команда из Австралии Chiefs (за пределами 30 лучших команд мира) взяла обе пистолетки у North (топ-5 мира). North в целом проиграли ту карту 13-16, поэтому я и не рекомендую никому ставить на киберспорт ради заработка.
На контр-страйк я ставил много раз и с разным успехом. Ниже ряд моментов, на которые я обращаю внимание перед размещением ставки. Значимость этих факторов одинаковая. Предупреждаю: Америку вряд ли открою.
Карта противостояния
В отличии от других командных кибер-дисциплин, места противостояния между игроками всегда разные. Сейчас карты для соревнований такие: Inferno, Cache, Mirage, Overpass, Train, Cobblestone, Nuke. Классически команды играют до 2 выигранных карт, при этом каждая команда выбирает “свою” карту и запрещает две карты, на которых играет плохо (либо соперник очень силен). Решающая карта - та, что осталась не выбраной/запрещенной. Таким образом, знание о том, на чьей карте будет проходить игра, не является бесполезным (также рекомендую смотреть статистику команды соперника на этой карте, не редко силы могут быть равны)
Начальная сторона (для ставки в лайве)
Практически на каждой карте есть доминирующая сторона. Так на Nuke это спецназ, а на Cobblestone – террористы. Для себя я определил этот фактор как достаточно значимый, “поймав” проигрыш своей ставки при счёте 13-2 на ранее упомянутом Nuke. Плюс, сама команда может “любить” играть на определенной стороне. Совсем недавно мне удалось “выловить” коэффициент 7 на команду FaZe против North на карте Mirage, когда FaZe проигрывали 14-4 играя за террористов (слабая сторона, но именно для FaZe она очень сильная).
Форма
Как и в любом спорте, у команд могут быть взлеты и падения. Для примера можете посмотреть на поляков из Virtus.pro совсем недавно выгравших чемпионат в Лас-Вегасе, а теперь сливающих LDLC. Из более свежего – NaVi. Статистика прошедших матчей не раз позволила мне избежать проигрыша денег.
Наличие замен в составе
Команда – отлаженный механизм, где каждый знает свою роль и задачи на карте. Однако в контер-страйк играют люди, а не роботы, поэтому не всегда у всех получается быть в сборе, особенно на онлайн играх. Замена в команде влияет как на рисунок игры, так и на результаты. Совет от автора (т.е. меня 😎) – в такие игры лучше не лезть.
Очные противостояния
В киберспорте, как и в большом спорте, имеет место “удобство” соперника. Чей-то игровой стиль идеально подходит против стратегий соперника вне зависимости от рейтингов команд и последних турнирных достижений. Особенно ярко это видно в региональных противостояниях, когда команда может “нагибать” сильный мировой топ, но проигрывать своим соперникам из родной страны.
В заключении, хотел бы отметить, что все вышеприведенное – сугубо мое мнение и мои критерии для анализа/отбора игры для ставки. Вы можете использовать свои, буду рад видеть их в комментариях.
Коротко об игре
Играют пять на пять. Террористы против представителей спецназа. По 15 раундов за сторону, после чего происходит смена: терорристы играют за сторону спецназа и наоборот. Задача в раунде: для террористов – установить и взорвать бомбу, для спецназа – не допустить этого, либо обезвредив бомбу, либо уничтожить всех террористов до установки бомбы. Цель игры– одержать победу в 16 раундах. В случае ничьи – дополнительные раунды.
Отмечу, что за каждый раунд игроки получают внутриигровые деньги, которые тратят на оружие/гранаты и т.д. В целом, вопросы экономики достаточно обширны, коснусь их вскользь ниже.
Линия
С первого взгляда линия на матч между контр-страйк коллективами достаточно понятна любому, кто когда-либо размещал ставки на любой вид спорта: тотал карт, тотал раундов на карте/противостоянии, фора по раундам для одной из команд в рамках карты/всего противостояния. Однако ряд контор предлагает сделать еще один вид ставки, который возможен только в контр-страйке (точнее сказать, что я не видел подобного):
Победа в первом/победа в 16 раунде
Каждая команда начинает игру за сторону (террористы/спецназ) с бесплатными пистолетами и 800$ в кармане. Потратить их или же включить человека-копилку каждый решает сам исходя из ряда причин. Суть в том, что пистолетный раунд показывает чистую силу/подготовку команды, т.к. экономика игры ещё не начяла влиять на игру. Лично для меня – первый/шестнадцатый раунд достаточно непредсказуем, поэтому и не ставлю. Хотя знаю нескольких любителей ставок, которые ставят только на пистолетки. С каким успехом – никто не рассказывает. Для примера: сегодня в рамках чемпионата IntelExtremeMasters команда из Австралии Chiefs (за пределами 30 лучших команд мира) взяла обе пистолетки у North (топ-5 мира). North в целом проиграли ту карту 13-16, поэтому я и не рекомендую никому ставить на киберспорт ради заработка.
На контр-страйк я ставил много раз и с разным успехом. Ниже ряд моментов, на которые я обращаю внимание перед размещением ставки. Значимость этих факторов одинаковая. Предупреждаю: Америку вряд ли открою.
Карта противостояния
В отличии от других командных кибер-дисциплин, места противостояния между игроками всегда разные. Сейчас карты для соревнований такие: Inferno, Cache, Mirage, Overpass, Train, Cobblestone, Nuke. Классически команды играют до 2 выигранных карт, при этом каждая команда выбирает “свою” карту и запрещает две карты, на которых играет плохо (либо соперник очень силен). Решающая карта - та, что осталась не выбраной/запрещенной. Таким образом, знание о том, на чьей карте будет проходить игра, не является бесполезным (также рекомендую смотреть статистику команды соперника на этой карте, не редко силы могут быть равны)
Начальная сторона (для ставки в лайве)
Практически на каждой карте есть доминирующая сторона. Так на Nuke это спецназ, а на Cobblestone – террористы. Для себя я определил этот фактор как достаточно значимый, “поймав” проигрыш своей ставки при счёте 13-2 на ранее упомянутом Nuke. Плюс, сама команда может “любить” играть на определенной стороне. Совсем недавно мне удалось “выловить” коэффициент 7 на команду FaZe против North на карте Mirage, когда FaZe проигрывали 14-4 играя за террористов (слабая сторона, но именно для FaZe она очень сильная).
Форма
Как и в любом спорте, у команд могут быть взлеты и падения. Для примера можете посмотреть на поляков из Virtus.pro совсем недавно выгравших чемпионат в Лас-Вегасе, а теперь сливающих LDLC. Из более свежего – NaVi. Статистика прошедших матчей не раз позволила мне избежать проигрыша денег.
Наличие замен в составе
Команда – отлаженный механизм, где каждый знает свою роль и задачи на карте. Однако в контер-страйк играют люди, а не роботы, поэтому не всегда у всех получается быть в сборе, особенно на онлайн играх. Замена в команде влияет как на рисунок игры, так и на результаты. Совет от автора (т.е. меня 😎) – в такие игры лучше не лезть.
Очные противостояния
В киберспорте, как и в большом спорте, имеет место “удобство” соперника. Чей-то игровой стиль идеально подходит против стратегий соперника вне зависимости от рейтингов команд и последних турнирных достижений. Особенно ярко это видно в региональных противостояниях, когда команда может “нагибать” сильный мировой топ, но проигрывать своим соперникам из родной страны.
В заключении, хотел бы отметить, что все вышеприведенное – сугубо мое мнение и мои критерии для анализа/отбора игры для ставки. Вы можете использовать свои, буду рад видеть их в комментариях.
https://twitter.com/i/live/856668785591189504