Как работает новая система обнаружения роботов в Яндекс.Метрике

Об эксперте:
Совладелец Legalbet. Автор ряда исследований поисковых алгоритмов. Разработал несколько онлайн-сервисов для автоматизации маркетинговой аналитики.

В конце сентября Яндекс.Метрика обновила интерфейс — добавились новые опции для фильтрации роботов. Вот тут короткое видео с анонсом. В блоге сервиса подчёркивают, что изменилась также система антифрода, роботы теперь должны определяться точнее, а данные в отчетах — стать чище.

Летом я показывал пример, что старая система фильтрации работает неэффективно и это сильно затрудняет аналитику. Давайте посмотрим, улучшилась ли ситуация.

Рассмотрим тот же пример — отчёт об источниках трафика для посетителей, которые выполнили достаточно редкое действие на Legalbet.ru. Несколько лет назад там было адекватное соотношение прямого и поискового трафика. С началом пришествия ботов прямого трафика стало в разы больше без какой-либо разумной причины. Я уверен, что 90% из него — роботы.

Посмотрим, что покажет новый интерфейс (кликабельно):

Какие выводы?

  1. Мой анализ ситуации из прошлого поста как минимум частично подтвердился Метрикой: боты обнаружились именно в прямом трафике.
  2. В Метрике 22 сентября действительно появился более эффективный механизм определения роботов. Это точно шаг в правильном направлении, что радует.
  3. Однако считать трафик полностью очищенным преждевременно. Думаю, на скриншоте выше ещё 80% прямого трафика — это роботы. Конечно, в других случаях система может сработать лучше, это только отдельный пример. Я использую его, потому что хорошо понимаю ситуацию здесь и давно за ней слежу. В ряде других отчётов, однако, наблюдается близкая картина. Так что рекомендую по-прежнему соблюдать осторожность в интерпретации любых данных: по умолчанию считать их загрязнёнными.

Рекламная пауза (хотел вынести в отдельный пост, но писать его некогда)

Мы в Legalbet сейчас расширяем команду маркетинга (по-прежнему ищем руководителя отдела) и SEO (ищем как руководителя, так и линейных специалистов). Если заинтересованы — кидайте резюме в Telegram Евгению Аралову: @araloff.

Зачем у нас работать? Всё просто: у нас хорошо, иначе меня бы тут не было. А ещё мой личный пример показывает перспективы для сеошников: можно взять и вырасти из SEO в CEO.

Читайте также: