Как ставки меняют технологии спортивных трансляций

Ставки уже давно стали неотъемлемой частью профессионального спорта. Однако их влияние не исчерпывается спонсорскими соглашениями букмекеров с разными командами и лигами. Беттинг меняет само то, как мы воспринимаем спорт и потребляем спортивный контент, и перемены во взглядах аудитории вынуждают спортивные организации и медиа адаптироваться к новым реалиям. В том числе и с помощью передовых технологий.


5c5a83f6f1f0c_1549435894.png


Будущее спортивных трансляций – за ставками?


Одними из тех, кто увидел в легализации беттинга в США потенциальную пользу для себя, были телевизионщики. Речь идет не только о рекламных соглашениях, но и о повышении рейтингов спортивных трансляций. Борьба за потенциальную аудиторию, состоящую из любителей ставок (согласно исследованиям, бетторы смотрят в среднем на 19 матчей НФЛ больше, чем обычные зрители), и попытки увеличить вовлеченность зрителей в игру заставляют менеджеров телеканалов делать ставку на технологии.


К примеру, вашингтонское подразделение одной из крупнейших американских телевизионных сетей, NBC, опробовало в начале января 2019 года новую систему интерактивных спортивных трансляций, зрителям которых предлагалось угадать исходы тех или иных игровых событий.


Испытание системы состоялось во время матча НБА между «Вашингтон Визардс» и «Милуоки Бакс», и, по данным NBC, 20% зрителей предпочли интерактивную трансляцию обычной. Победитель мини-конкурса получил приз в размере $500, но бо́льшую выгоду извлекли, несомненно, телевизионщики, которые после большого количества лестных отзывов провели еще несколько подобных эфиров.


В аналогичном направлении работает и компания Amazon, которая транслирует матчи НФЛ на принадлежащем ей стриминг-сервисе Twitch. Пользователи, зарегистрированные на платформе, могут делать прогнозы на исходы различных событий во время игры. Самые успешные игроки попадают в рейтинг, который отображается на экране в виде виджета и обновляется прямо по ходу встречи. Лидерство в «турнирной таблице» не приносит игрокам денег, но, как считают в Amazon, способно увеличить вовлеченность зрителей в трансляции.


Как спортивные лиги и команды приспосабливаются к новым реалиям


Технологии приходят и в сами спортивные лиги. К примеру, официальный партнер НХЛ, компания BetGenius, занимающаяся сбором необходимых букмекерам статистических данных, не так давно представила прототип своего нового проекта. Презентация прошла на матче НХЛ между «Вегас Голден Найтс» и «Сан-Хосе Шаркс» 10 января.


Разработка BetGenius позволяет отслеживать большое количество различных статистических данных в режиме реального времени, в том числе в режиме виртуальной реальности с позиции любого из хоккеистов на льду. Также этот прототип включает в себя возможность делать ставки, «не отходя от кассы».


Отдельные спортивные команды также пытаются стать частью нового растущего рынка. Наибольшие усилия на этом поприще демонстрирует баскетбольная франшиза «Лос-Анджелес Клипперс», владельцем которой является Стив Балмер, занимавший на протяжении 14 лет пост главного исполнительного директора компании Microsoft.


Перед началом текущего сезона «Клипперс» совместно с компанией Second Spectrum представили разработку под названием Clippers CourtVision, которая использует технологию расширенной реальности. Искусственный интеллект анализирует происходящее на площадке и демонстрирует полученные данные в виде различных графических элементов. Зрители, к примеру, могут увидеть процент вероятности броска того или иного игрока или схемы перемещения мяча и баскетболистов на паркете.


Единственным недостатком программы разработчики называют скорость обработки информации, которая приводит к тому, что трансляция идет с ощутимой задержкой. Однако в будущем Second Spectrum планирует решить эту проблему.