Контракт с ЛФЛ сродни спонсорству футбольного клуба

Об эксперте:
Дмитрий Сергеев – с мая 2020 года возглавляет Parimatch в СНГ. Его первым крупным проектом был запуск в 2005 году спортивного портала «Чемпионат.ком». В 2016 году получил должность исполнительного директора по развитию Rambler&Co – одного из крупнейших российских медиахолдингов. Там отвечал за развитие в том числе спортивных проектов. В 2018 году Сергеев стал операционным директором Rambler Group. Одновременно, в период с 2016 по 2019 год, руководил оперированием БК bwin на территории России. После ухода из медиахолдинга в марте 2019 года возглавил «Parimatch Россия». В мае 2020 года стал президентом «Parimatch СНГ».

С 30 сентября букмекеры не могут принимать ставки на неофициальные спортивные соревнования. Не на любительские, а именно на неофициальные – любительские тоже могут быть официальными. На зарубежные соревнования, проводимые иностранными организациями, закон тоже никак не повлияет. Он повлияет на события, организуемые здесь, но речь про мыльные футболы, шорт-хоккей и т.д., которые не являются официальными видами спорта в России.

По новым условиям мы действительно должны заключить договоры с российскими спортивными федерациями, но только чтобы отчислять им дополнительные 5%. Начинать платить эти отчисления нам нужно в четвёртом квартале этого года, то есть в первых числах января. По данному поводу СРО от имени всех букмекеров ведёт диалог с Министерством спорта. Они обсуждают и дорабатывают эти соглашения. 

Чтобы букмекеры могли принимать пари на любительские соревнования, последним придётся перепрофилироваться и искать поддержку у федераций.

Наш партнёр ЛФЛ, к примеру, работает вместе с РФС. Я думаю, что они договорятся, так что ставки на матчи ЛФЛ можно будет принимать, но для нас это не является приоритетом. Если лига сама захочет договориться с РФС и получить определённый статус, который позволит принимать на неё ставки, – пожалуйста, не будем против. Но намеренно делать это самостоятельно не станем, и я объясню почему. 

Сейчас мы не принимаем ставки на ЛФЛ. Делать это пока немного рискованно, поскольку мы не хотим давать соблазн футболистам-любителям играть и ставить против себя. Если мы откроем линию, то сможем ввести определённые ограничения. Грубо говоря, мы принимаем пари на ЛФЛ, но не более 1000 рублей на ставку. Это нормально, но другие букмекеры, которые начнут парсить нашу линию или использовать наши коэффициенты, могут убрать эти ограничения или сделать ограничение в 10 тысяч, например. Ребята-любители сразу побегут вдесятером ставить по 10 тысяч рублей на поражение своей команды и поднимут нормальные деньги. Поэтому есть риски в приёме ставок именно на любителей.

Ко мне обращаются множество людей из любительских лиг с предложением принимать ставки на их матчи. Но как только мы начнём это делать, так сразу испортим спортивную составляющую – начнутся договорняки. Люди, жадные до денег, считают, что подобный вид заработка – это норма. Поэтому лучше не соблазнять ребят и не принимать ставки. Все любительские соревнования, которые сейчас проводятся (шорт-хоккей 3 на 3, футбол, волейбол, баскетбол), проходят под строжайшим контролем служб безопасности организаторов: нельзя пронести даже телефон, чтобы не иметь возможности договориться. И всё равно там происходят договорняки, всё равно люди пытаются сыграть тот или иной матч, чтобы заработать. Мы ловим большое количество мошенников, которые желают обогатиться подобными способами. 

Зачем же мы тогда договорились с ЛФЛ? Для компании это скорее популяризация своего бренда через самую представительную лигу в России. 

Мы долго обсуждали цену, долго торговались, и я не могу сказать, что контракт с ЛФЛ обходится для нас дорого. Я также не могу сказать, что он дешёвый. Мы сошлись на той цене, которая устроила обе стороны. Скажу, что контракт с ЛФЛ сродни спонсорству футбольного клуба.

Мы хотим, чтобы весь любительский спорт был связан с Parimatch. Потому что среди людей, которые вовлечены в любительский спорт и сами играют в волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, очень высокая доля из числа совершающих ставки. Гораздо выше, чем у любой другой целевой аудитории, – это практически каждый второй человек. Я сам играл в ЛФЛ и видел команды, мне не нужны какие-то дополнительные опросы или исследования. У нас уже есть подобный опыт со времён сотрудничества с AFL, другой любительской лигой. Мы видели большую заинтересованность среди игроков-футболистов, которые делали у нас ставки и регистрировались. От ЛФЛ мы ждём ещё большей активности за счёт того, что там больше игроков.

Читайте также: