Маркетинг на фоне ковида: БК нужно быть более разносторонними

Об эксперте:
Президент СРО «Ассоциация букмекерских контор» (СРО БК). С отличием окончила Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция» и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». На протяжении последних 10 с лишним лет являлась независимым консультантом ряда российских и западных лотерейных и букмекерских компаний, занимала должности вице-президента Национальной Ассоциации букмекеров и члена правления СРО букмекеров.

В суровые времена «коронавирусного букмекерства» эффективный маркетинг остаётся для российских БК наиболее мощным оружием привлечения новых игроков и удержания лояльной базы постоянных пользователей.

Среди профессиональных игроков на спортивных ставках имеет хождение мнение, что вся маркетинговая активность букмекерской конторы – дело вторичное. Главное, мол, это наиболее высокие коэффициенты, скорость и разнообразие средств вывода заработанных денег, гигантские лимиты. Но всё же тех, кто зарабатывает серьёзные деньги на ставках, намного меньше по сравнению с игроками, для которых беттинг не более чем развлечение, адреналиновое хобби. И для рекреационных БК привлечение новых пользователей невозможно без эффективного маркетинга. 

Для российского букмекерского рынка 2020 года вышесказанное также абсолютно витально. Пандемия коронавируса серьёзно ударила по доходам людей, удерживать (и тем более привлекать) игроков для букмекеров стало ещё более непросто. Согласно исследованиям big data в индустрии igaming потенциальный клиент за короткий временной отрезок должен увидеть гемблинговый бренд/услышать о нём порядка 15 раз, прежде чем принять решение стать его клиентом или же отказаться от этой идеи. 

Одновременно с жизненно важной (и крайне затратной) необходимостью постоянного целевого рекламирования БК вынуждены работать в рамках ужавшихся «коронавирусных» бюджетов на маркетинг, когда всё сложнее становится сохранять доковидные цифры стоимости привлечения игроков.

Сейчас умелые маркетологи являются крайне ценным человеческим ресурсом для любого оператора. Крутые идеи и отменная их реализация – залог мощной итоговой конверсии. Аксиом никто не отменял. И «фронтовики» беттинг-маркетинга в эти месяцы работают на максимуме возможностей. 

Помимо вполне понятных причин (бюджеты стали меньше, работы намного больше), для многих БК-лицензиатов важно избегать и маркетингового плато в условиях возможной стагнации в привлечении пользователей. Наверное, специалисты любой БК сталкивались с этой проблемой, когда результаты приложенных усилий маркетологов просто-напросто перестают соответствовать заявленным бизнес-целям конторы. Нелёгкая ситуация для любого букмекера.

Особенно сложна она, когда БК очень велика, достаточно забюрократизирована в согласовании/принятии важных решений и, соответственно, в своих маркетинговых маневрах ограничена по времени реагирования. Сейчас средние и мелкие БК даже больше выигрывают в смысле возможности лавирования между маркетинговыми стратегиями, нежели конторы-тяжеловесы.

Не удивлюсь, если уже через некоторое время мы увидим, как некоторые российские букмекеры станут более вариативны в своих рекламно-промоционных активациях. Там, где раньше БК боялись сделать лишний шаг в сторону, сейчас специалисты гораздо лояльнее смотрят на ранее казавшиеся не подходящими их бренду маркетинговые «фишечки». Жизнь на фоне ковида заставляет.