Модели коммуникаций в партнёрском маркетинге гемблинг-проекта
Денис Конотоп — о том, как строить взаимоотношения с веб-мастерами.
На сегодняшний день можно выделить три основных подхода для построения коммуникации между вебмастерами и сотрудниками аффилиат-отдела букмекера/казино.
Думаю, небольшой рассказ о каждом из них и несколько советов пригодятся не только начинающим сотрудникам, но и руководителям букмекерских контор, многие из которых могут не до конца понимать, почему их партнёрская программа работает не слишком эффективно.
Персонализированный менеджмент
Вебмастера курирует «личный» менеджер, вступающий в коммуникацию от своего настоящего имени. При этом сотрудник использует личные мессенджеры. Всячески поощряются офлайн-контакты между контрагентами, будь то конференции или же персональная встреча.
Плюсы модели:
- повышается доверие к менеджеру и к бренду;
- партнер чувствует свою значимость.
Минусы модели:
1. Потеря менеджера может вызвать временные, а иногда и продолжительные проблемы с количеством получаемого трафика.
3. Не всегда оперативный ответ на вопросы партнёра (ночное время суток, болезни и прочее).
4. Уменьшение времени полезной рабочей нагрузки менеджера. После личного и неформального общения возникают разговоры, не касающиеся напрямую бизнеса. Уход менеджера от обсуждения таких вопросов может быть негативно воспринят вебмастером.
5. Отсутствие контроля переписки.
Анонимный менеджмент
Все каналы коммуникации с партнёром проходят через официальные мессенджеры компании. Доступ сотруднику выдается на регламентированное время. Данная модель похожа на классический саппорт и полностью обезличена.
Плюсы модели:
- полный контроль за перепиской;
- сведение к минимуму важности потери сотрудника;
- максимальное время полезной рабочей нагрузки персонала.
Минусы модели:
- не полностью раскрывается потенциал вебмастера;
- меньше лояльности со стороны паблишера по сравнению с первой моделью.
Смешанная модель
Партнёрам назначаются персональные менеджеры, но коммуникация ведётся через специально созданные для каждого сотрудника мессенджеры с полным контролем переписки со стороны руководства. В периоды неактивности персонального менеджера его функции выполняет дежурный сотрудник службы поддержки.
Плюсы модели:
- личный контакт с каждым вебмастером;
- решение проблемы нерабочего времени;
- полный контроль за перепиской;
- потеря сотрудника не является критичной;
- максимальное время полезной рабочей нагрузки персонала.
Минусы модели:
- требуется больше сотрудников, чем в других моделях.
Советы по коммуникации
Мы рассмотрели основные принципы, а также плюсы и минусы основных моделей построения коммуникации между паблишерами и аффилиат-отделом. Независимо от того, какую модель вы выберете, можно воспользоваться следующими лайфхаками.
Дайте возможность вебмастеру связаться с руководством напрямую. Иногда аффилиат-менеджеры пропускают важную информацию или забывают её донести вышестоящим сотрудникам.
Расширяйте список каналов коммуникации. Кому-то из партнёров удобнее пользоваться Skype, а кто-то предпочитает Telegram или Jabber. Заведите учётные записи в тех мессенджерах, которые удобны вашим партнёрам.
Мотивируйте сотрудников, введите систему поощрений и штрафов. Чем быстрее вы ответите на вопрос партнёра, тем больше получите трафика. К примеру, вебмастер должен получать ответ в течение 15 минут.
Российская практика
Сейчас в России наиболее распространена анонимная модель. Бывают курьёзные случаи, когда разные менеджеры работают с конкретным партнёром под одним аккаунтом, и там чуть ли не дружба начинается: партнёр может писать, что возил в ветеринарку собаку, думая, что с ним беседует условная Наташа. А там вообще другой человек, который просто поддакивает и поддерживает связь. Зато тебя выслушали, ты доволен :) Это бизнес.
Раньше можно было легко столкнуться с тем, что менеджер, работающий с веб-мастерами, вообще не разбирается в тематике, — ты раз за разом натыкался на то, что человек не знает, что такое ревшара или CPA. Сейчас такого практически нет, компетентность сотрудников многократно возросла. Здесь скорее проблема может быть в грамотном исполнении своих обязанностей (см. совет о поощрении и наказании менеджеров).
Вообще под более качественные партнёрские программы заточены букмекеры «второй волны» — более молодые компании, которые не закупали траффик под продукт, а делали продукт под имеющийся траффик. Например, они сами раньше были аффилиатами, а потом решили получить не 30% от этого трафа, а все 100. Они точно знали, как всё работает, какой эффект имеет, и пилили продукт с учётом конкретных нужд.
Однако перспективы аффилейт-направления в России несколько туманны из-за последних государственных инициатив. Не вижу причин, по которым российское правительство примет законы, ослабляющие нажим на букмекеров. С чего вдруг? Поэтому за большими комиссиями, видимо, придётся ехать в бурж – выходить на развивающиеся зарубежные рынки вроде португальского (в той же Британии конкурировать с местными зубрами просто бессмысленно) и развивать партнёрские программы там. И многие уже прощупывают почву.
Автор: Денис Конотоп
Читайте также: