О деньгах и количестве ставок: большое интервью гендиректора Parimatch

Генеральный директор холдинга Parimatch Сергей Портнов дал большое интервью YouTube-каналу «Точка G // как зарабатывают в IT». В нем он раскрыл детали контракта с UFC, рассказал о сложностях, которые испытывает компания, и поделился мнением о том, можно ли сейчас построить успешный букмекерский бизнес с нуля. Legalbet приводит самые интересные цифры и цитаты из первой части этого интервью.    

Номер один по ставочному чеку – это Россия

Особое место в большом интервью заняла тема Parimatch в Украине. По приблизительным оценкам Портнова, доля компании на украинском рынке еще до легализации букмекерского бизнеса достигает 30-40%. При этом месячный оборот букмекерского рынка в стране, по мнению гендиректора Parimatch, может достигать одного миллиарда долларов. 

Однако несмотря на эти цифры украинцы в среднем ставят меньше, чем игроки из Беларуси ($5,5 против $7,5). При этом на первом месте по среднему размеру ставки среди всех клиентов Parimatch находятся россияне.

Номер один по чеку – Россия, там ставят в среднем $8-9. Средний чек по всем регионам – $5, но с началом сезона он вырос до $6,5.

Также Сергей Портнов оценил стоимость управляемой им компании. По его словам, 7 лет назад холдинг Parimatch оценивался в $15 млн, но за эти годы цифра значительно выросла и сейчас составляет около 500 миллионов долларов.

Судя по видеоинтервью, общее количество клиентов на сайтах «Париматч» сегодня достигает 2 400 000 человек. Ежемесячно компания принимает около 50 миллионов ставок.

«На рекламу тратится около $60 млн в год»

По словам Портнова, значимая часть затрат компании приходится на продвижение бренда Parimatch: «Наша средняя маржа с каждой ставки – 5-6%. Большая ее часть, около 70%, уйдет на разные нужды. Чем выше доля рынка компании, тем «дешевле» игрок, но в среднем на маркетинг мы тратим 30% нашей выручки». В денежном выражении, как говорит гендиректор Parimatch, в год на рекламу холдинг тратит не менее $60 млн.  

Еще одной крупной статьей расходов своей компании Сергей Портнов назвал затраты на проведение финансовых операций: на весь платежный цикл может тратиться до 20% выручки. Немалая часть денег уходит на денежные транзакции между букмекером и его клиентами:

«Ввод и вывод средств – это дорого. На это может тратиться до 10% нашего дохода. Конечно, существуют низкие комиссии, но они действуют на вводимые средства. А как обычно действует человек? Поставил, выиграл, затем сразу забрал. Через 10 минут опять ввел, поставил, выиграл и снова забрал. Система постоянно находится в движении. 

Ограничения мы не устанавливаем, все расходы берем на себя. Из-за этого набегают довольно большие суммы. Вообще, платежные системы – это главный вызов индустрии.

Сейчас все понимают маркетинг: привлекай амбассадора, снимай ролик, и понеслась. Но именно платежные системы позволяют развиваться на мировой арене. Вопрос не только в комиссии, но и в скорости обработки переводов. Есть столько мелких нюансов, которые дают действительно ощутимое преимущество».

При этом Сергей Портнов утверждает, что его компании удалось сэкономить на техническом оснащении. По его оценкам, в месяц на поддержку серверов Parimatch тратит до $100 000. Ну а стоимость всего используемого оборудования достигает $5 млн.   

Однако несмотря на все свои траты в последние семь лет компания стабильно приносит прибыль:

Каждый год мы растем на 50% в долларовом эквиваленте. Постоянный рост. И это несмотря на то, что мы работаем с локальными валютами, которые то и дело обесцениваются. Если бы не девальвация, мы были бы в космосе.

Сайты «Париматч» – смесь Lamborghini и «Запорожца»

Главным слабым местом своей компании Сергей Портнов назвал ее техническую составляющую:

Есть такой момент – мы «падаем» больше, чем другие букмекерские сайты. Из 365 дней в году мы не работаем 15. Это, конечно, временно, и нужно просто потерпеть. Но это очень плохой показатель.

Эту проблему гендиректор Parimatch связывает с продолжающимся переходом букмекера на новую платформу. Сайты в их нынешнем состоянии он называет помесью Lamborghini и «Запорожца».

Стоимость обновления платформы Портнов оценил в $30 млн.

Сделка с UFC стоила $7 миллионов, но это было нужно не для заработка

Не стал Сергей Портнов cкрывать и сумму, на которую его компания заключила трехлетний контракт с UFC. По его словам, сделка обошлась Parimatch в $7 млн. Однако главная цель этой сделки – не заработать на любителях смешанных единоборств, а повысить узнаваемость бренда:

«Сегодня на UFC с маржой в 5% ничего не заработать. Это бессмысленно. Поэтому мы даем коэффициенты без маржи, чтобы люди поиграли, поняли, что такое MMA, что это круто. Есть задача притянуть через этот спорт игроков и привязать к нашему бренду, а заработать мы сможем с футбола».

«Я бы сделал все, чтобы отговорить от открытия букмекерской конторы с нуля»

На вопрос, можно ли ворваться в индустрию ставок и построить крупную компанию с нуля, Сергей Портнов дает отрицательный ответ:

«Если бы ко мне сейчас пришел очень богатый человек и сказал, что хочет открыть букмекерскую компанию, то я бы сделал все, чтобы его от этого отговорить».

По мнению гендиректора Parimatch, букмекерский бизнес сейчас – это неподъемная ноша, требующая сотен миллионов долларов вложений на старте:

Сегодня без бренда и агрессивного маркетинга ловить в индустрии нечего. Проще купить кого-то. Строить компанию с нуля, имея большие амбиции, не стоит. На один только набор команды у нас ушло 10 лет.  

Вторую часть интервью, в которой гендиректор Parimatch рассказывает о конкуренции с 1xBet, принципах выплаты крупных выигрышей, специфике live-ставок и многом другом, можно посмотреть на YouTube-канале «Точка G // как зарабатывают в IT».