Уведомить об изменении правил? Нет, не слышали

Российские БК предпочитают действовать втихаря.

В прошлой публикации был затронут вопрос одностороннего права букмекеров изменять правила игры. И с тем, что конторы действительно могут это делать, более или менее разобрались. Но, как я уже говорил, меня в данном случае больше беспокоит не само наличие этого права, а порядок его реализации. 

В оферте большинства легальных БК указывается, что изменения правил вступают в силу с момента их публикации на сайте конторы. И само размещение новой версии правил и является надлежащим способом уведомления игрока об изменениях. Никакого акцентированного оповещения клиентов, по мнению букмекеров, не требуется.

Рассмотрим, как это выглядит со стороны игрока. Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что игрок обязан соблюдать правила конторы, в которой играет. И, как известно, незнание этих правил не освобождает от ответственности. Но что же должен делать игрок, чтобы всегда быть в курсе изменений правил?

Получается, из-за того, что обновление правил большинство БК никак не афиширует, игрок, чтобы быть в тренде, должен ежедневно эти правила перечитывать. А ещё лучше — это вообще делать перед каждой ставкой, так как неизвестно, когда могут внести изменения и какие конкретно правила они затронут. Так себе перспектива.

Кто-то скажет, вот чего он загоняется из-за каких-то мелочей? Ну не увидел игрок изменений правил сегодня – увидит когда-нибудь потом, ничего страшного не случится. Ну, в целом, да. Если изменения коснулись каких-то правил расчёта ставок, то максимум, на что можно нарваться, — это проиграть по незнанию отдельное пари. И после этого игрок такую ошибку уже не повторит.

А если контора введёт какой-то новый запрет и игрок, не увидев этого, его нарушит? Тут уже последствия могут быть гораздо более серьёзными и чреваты не только полной потерей выигрыша, но и блокировкой счёта. И вряд ли здесь контора примет объяснения типа «я не знал, не видел, не читал». Ответственность за знание и соблюдение правил, как мы помним, всё ещё целиком и полностью лежит на игроке.

Как человек, ежедневно разбирающий на сайте жалобы, могу с уверенностью сказать, что большинство из этих спорных ситуаций просто не возникло, если бы игроки знали правила БК.

Понятно, что в таком положении вещей вина не только букмекеров. Как минимум заинтересованность в этом должна присутствовать и у клиентов. А многие из них, чего скрывать, никогда и ни при каких условиях правила читать не будут. Даже если им прислать десяток оповещений всеми возможными способами. Но и очевиден тот факт, что наши букмекеры серьёзно недорабатывают в этом вопросе. Особенно явно это просматривается, если обратиться к мировому опыту.

Некоторое время назад мне на электронную почту пришло письмо от букмекерской конторы Pinnacle (клиентом которой я многие годы являюсь) c заголовком «Important changes to our hockey betting rules»Важные изменения наших правил ставок на хоккей. .

Бесспорный лидер мировой индустрии беттинга не считает для себя зазорным разослать игрокам персональное уведомление о том, когда и что изменилось в его правилах. И контора действительно озабочена тем, чтобы клиенты не делали ошибок.

Помимо этого примера, вспоминаю, что несколько лет назад, когда я активно играл в иностранных (в частности, в британских) конторах, во многих из них применялась политика принудительного принятия правил. Она заключалась в следующем: в случае внесения изменений в правила игрока при первой попытке авторизации ожидал поп-ап с предложением открыть и ознакомиться с новой версией. И пока игрок их не прочитает (или хотя бы не сделает вид, что прочитал) и не поставит в чекбоксе галочку акцепта, дальнейшая игра в этой БК ему недоступна. А возможен только вывод средств с последующим закрытием счёта. Тем самым конторы прикладывали все возможные усилия, чтобы клиенты знали правила игры и были в курсе их изменений.

А что у нас? В подавляющем большинстве случаев — вообще ничего. 

Задолго до цуписной эпохи в БК БЕТСИТИ существовала замечательная практика: обо всех значимых изменениях и дополнениях в правилах вывешивалось объявление на сайте конторы. Вот так выглядела главная страница сайта БК в декабре 2011 года.

Согласитесь, не увидеть подобную новость было достаточно сложно, и при желании игрок всегда мог с ней ознакомиться.

Справедливости ради стоит отметить, что и сейчас в этой конторе появляются подобные объявления. Правда, добираться до них стало немного труднее, и найти можно, если только знаешь, где нужно искать.

И всё. Это лучшее, что можно найти в российских конторах. Я не являюсь клиентом абсолютно всех легальных БК и допускаю, что могу где-то ошибаться, но с уверенностью можно сказать, что большинство из них никак не уведомляет клиентов об изменениях в правилах. Зачастую у игрока даже нет возможности найти старую версию правил, чтобы сравнить и понять, что именно изменилось. Российские букмекеры в этом вопросе следуют заветам классика: действуют строго по закону, то бишь втихаряЛеонид Филатов. «Про Федота-стрельца, удалого молодца». .

Что хотелось бы сказать в завершении. Я далёк от мысли, что мои тексты читает кто-то из высокопоставленных лиц БК, и, скорее всего, мой вопрос улетит в пустоту. Но мне всё равно хотелось бы его озвучить.

Господа букмекеры, а в чём сложность сделать элементарную рассылку с уведомлениями о корректировках в правилах?

От многих контор приходит в неделю по десятку писем с анонсами бонусов, улучшенных коэффициентов, котировками топовых матчей и тому подобным. Неужели так сложно в череду этих маркетинговых предложений вставлять короткие сообщения о том, когда изменились правила и какие именно пункты это затронуло? Почему мировые лидеры отрасли считают важным приложить максимум усилий, чтобы их клиенты знали правила, а вы — нет? Может, как раз поэтому они и являются лидерами?

Читайте также: