Вице-президент по организационному развитию PARI Вера Климанова: «Не всегда нужно изобретать новое — наша реферальная программа закрывает 27% позиций»

В Москве состоялся масштабный III форум «Азартные игры: отчисления на спорт», собравший ведущих экспертов индустрии. Главной темой мероприятия стало выстраивание эффективного диалога между государством, спортивным сообществом и букмекерскими компаниями.

Букмекерские компании уверенно меняют общественное восприятие и все чаще появляются в рейтингах лучших работодателей России, публикуемых РБК, Forbes и HeadHunter.

В ходе сессии, посвященной HR-бренду букмекерских компаний, вице-президент по организационному развитию PARI Вера Климанова раскрыла секреты успешного привлечения талантов в индустрию, поделилась эффективными HR-инструментами и рассказала, как создать привлекательное ценностное предложение для современных специалистов.

На что делать ставку

Уровень доверия соискателей к компаниям отрасли значительно вырос по сравнению с показателями двух-трехлетней давности, но участники сессии согласились, что предстоит еще много работы.

«Важна консистентность EVP — меньше громких обещаний, больше реальной последовательной и продуманной работы с людьми. Например, если мы заявляем о карьерных возможностях, то внутри должна быть работающая система управления талантами, которая позволяет руководителям своевременно оценивать эффективность, давать обратную связь, стимулировать и мотивировать сотрудников», — отметила Вера Климанова.

Участники сессии подтвердили, что букмекерские компании могут удивить соискателей уровнем зрелости внутренней культуры.

«Мы много времени уделяем работе с корпоративной культурой. Яркий пример — наши ролики о ценностях компании. То, как мы подошли к их реализации, еще раз подчеркивает нашу креативную культуру. Мы сделали их в стиле мультфильма «Рик и Морти», что позволило нам в легкой и забавной форме создать запоминающиеся примеры. 

Еще один пример — мы внедрили в процесс performance review оценку по ценностям. Такие серьезные шаги заметно меняют внутреннюю культуру», — сказала Вера Климанова.

О работающих HR-инструментах

«Не всегда нужно изобретать что-то новое — порой достаточно качественно реализовать уже существующие решения. В нашей компании успешно задействован целый ряд HR-инструментов: система развития талантов с индивидуальным подходом, внутренние программы профессионального роста, HR-аналитика для оптимизации процессов.

Яркий пример — программа рекомендаций сотрудников. Если раньше через реферальную систему закрывалось лишь 7% вакансий, то сейчас этот показатель вырос до 27%», — поделилась Вера Климанова.

О нестандартных каналах коммуникаций

Опыт PARI демонстрирует, что маркетинговые проекты могут эффективно работать на два фронта: помимо выполнения основной цели укреплять бренд работодателя и привлекать лучших специалистов.

«Такие проекты PARI, как музыкально-спортивный фестиваль ПАРИ ФЕСТ или деятельность фонда «Пари и побеждай», создают образ компании, который выходит за рамки традиционных представлений о букмекерах. Это прямым образом влияет и на соискателей.

Преимущество таких проектов — возможность транслировать ценности компании. Например, ПАРИ ФЕСТ подсветил те направления, которые важны для нас, — спорт, падел, инклюзия, экология, киберспорт и другие», — отметила Вера Климанова.