На что ставят в «Формуле-1»
У большинства букмекеров вы точно найдете стандартные предложения на «Ф-1»:
Победитель этапа.
Победитель Кубка конструкторов — команда, пилоты которой набрали больше всего очков за сезон.
Победитель сезона — пилот, набравший больше всех очков по итогам всех Гран-при.
Среди менее распространенных предложений:
«Кто выше». Ставки на то, какой из пилотов команды займет место выше по итогу этапа;
«1-3 место в гонке». Пари на то, что выбранный гонщик окажется в топ-3.Также есть маркеты на 1-6, 1-10 места
«Победитель квалификации». Пари на пилота, который завоюет поул-позицию — начнёт гонку с первого места в стартовой решётке.«Поул» выигрывает спортсмен, показавший лучшее время в ходе квалификационных заездов
Пари на то, что гонщик будет классифицирован (закончит гонку).
Пари на команду-победителя квалификации или команду-победителя этапа.
Ставки на пилота или команду, болид которой первым сойдет с трассы.
Имя гонщика, который покажет быстрейший круг.
Ставки на количество финишировавших болидов.
Появление на трассе машины безопасности (сейфти-кара): «Да» или «Нет».
Отрыв на финише первого места от второго.
Формула-1: ставки на фаворита догоном
Ставки на итоги «Формулы-1» есть как перед сезоном, так и в течение сезона — с марта по ноябрь-декабрь. Всё это время в линиях, как правило, есть главный фаворит, который выигрывает на множестве трасс. Суть стратегии в том, чтобы перед каждым Гран-при ставить на одного и того же спортсмена — основного претендента на звание чемпиона мира.
Коэффициенты на победителя этапа весьма привлекательные: зачастую они превышают 2.00. И если фаворит не приезжает первым, на следующем этапе надо попросту удвоить ставку на него.
Коэффициенты на победителя
Примеры эффективности стратегии
Чемпионом мира в 2021 и 2022 годах стал Макс Ферстаппен. При этом с 2014 по 2020 год титулы брал Льюис Хэмилтон. Несмотря на своё поражение в прошлом сезоне, в БК он снова стал фаворитом.
Прошлый сезон немного подпортил эффективность стратегии. В 2021 году Макс выиграл 10 гонок из 22. И однажды не выиграл три гонки подряд. С Льюисом схема не сработала совсем, там было всего восемь побед и ужасная серия проигрышей из пяти Гран-при подряд.
Однако ранее, с 2020 года и ниже, ситуация складывалась в разы лучше. Фаворитом, как и всегда, был Хэм. Предположим, на его победы мы ставили 1000 рублей, а в случае проигрыша удваивали ставку на следующем этапе. По ходу сезона-2020 британец выиграл 11 этапов из 17 и лишь однажды проиграл на двух этапах подряд. Оба этапа пришлись на концовку сезона, и к тому моменту Хэмилтон досрочно оформил чемпионство. Это значит, что нам ни разу не пришлось увеличивать сумму ставки два раза подряд.
По более ранним сезонам статистика следующая:
В 2019-м тоже победил Хэмилтон. Он забрал 11 Гран-при из 21. Здесь нам дважды пришлось бы поднять догон до 4000, так как англичанин проигрывал по два этапа подряд.
В 2018-м Хэмилтон забрал 11 стартов из 21. Максимальная сумма догона составила 4000.
В 2017-м победитель Хэмилтон взял 9 Гран-пари из 21. Максимальный догон составил 8000, но случилось это уже в концовке — когда британец досрочно завоевал титул.
Голландская стратегия (веер): почему она не работает
В сети активно рекламируется голландская стратегия. Её суть — ставки на четыре или шесть главных претендентов на победу в Гран-при. Проверим её работу на практике.
Пример голландской стратегии
Мы взяли четырёх фаворитов и сделали на них ставки, обратно пропорциональные их коэффициенту. Оборот ставок в нашем случае — 17150 рублей.
Претенденты | Название | Ставка |
1 | Макс Ферстаппен — 2.32 | 7100 |
2 | Льюис Хэмилтон — 2.33 | 7050 |
3 | Валттери Боттас — 8.4 | 2500 |
4 | Ландо Норрис — 43 | 500 |
В случае триумфа первого претендента общий выигрыш составит 16 472 рубля, что на 678 меньше суммы оборота. При победе второго кандидата мы уйдём в минус на 723,5 рубля. И только успехи третьего и четвёртого претендентов принесут чистые дивиденды — 3850 и 4350 рублей соответственно. Но если выиграет кто-то другой, сгорит вся сумма.
Хороший пример — сезон-2021. Третий и четвёртый пилоты по итогам года (Боттас и Перес) на двоих забрали всего две победы. Вне первой четвёрки победу также забирали всего два раза. А уже к середине прошлого сезона букмекеры серьёзно занижали кэфы на победы Макса и Льюиса из-за отсутствия конкуренции со стороны других пилотов.
Проверка эффективности «веера» в онлайн-калькуляторе
Проверить, можно ли выиграть на голландской стратегии, вы можете в онлайн-калькуляторе датчинга.
Датчинг — система ставок, уменьшающая риск проигрыша за счёт разделения суммы ставки на несколько исходов одного события. Выигрыш по каждой ставке должен быть одинаковым вне зависимости от коэффициентов. В онлайн-калькуляторе указывается сумма всей ставки (общего банка), а также коэффициенты каждого из событий. А далее ставка автоматически делится на несколько равных частей с общим коэффициентом.
На практике
Допустим, мы выделили для голландской стратегии 20 000. Мы указали её и коэффициенты на гонщиков в онлайн-калькуляторе и нажали «Вычислить». Из-за маржи наш выигрыш составил 20 000 — мы ничего не выиграли. И при этом мы проиграем всю сумму в редком случае, когда выиграет кто-то не из четверки фаворитов.
Ставка в 20 000 была поделена на четыре части
«Формула-1»: перегрузки, благородство и обезвоживание
Первая гонка «Ф-1» по правилам, близким к современным, прошла в 1950 году.
Гоночный уикенд поделён на три дня:
В пятницу свободная практика — две полуторачасовые сессии, в ходе которых пилоты и команды оценивают трассу и могут подготовиться к ней.
Суббота — день квалификации. Пилоты проходят быстрые круги: чем лучше время, тем раньше стартует пилот в воскресной гонке.
Воскресенье — основная гонка. Количество кругов на трассе может быть разным. Главное, чтобы спортсмены преодолели свыше 305 километров. Исключение — самая медленная трасса в Монако, протяжённость которой 250 километров.
Факты об «Ф-1»
Средняя стоимость одного готового болида — более 15 миллионов долларов. Это только сама машина, сюда не включены расходы на развитие, исследование, проектирование и пр. Крупнейшие конструкторы (Mercedes, McLaren и другие), по подсчётам racefans.net, тратят свыше 400 миллионов долларов в год.
В салоне болида температура поднимается выше 50оС, из-за потери жидкости за гонку пилот может похудеть на 3-4 килограмма. Во время гонки пилоты пьют воду через трубочку.
На пит-стопах лучшие экипажи могут обслужить машину менее чем за три секунды. Рекорд принадлежит механикам «Ред Булл», которые на Гран-при Бразилии 2019 года поменяли колеса за 1,82 секунды.
Когда водитель разгоняется до 360 км/ч, то при торможении и на виражах испытывает перегрузку в 5g. Для сравнения: космонавты в течение пары минут после запуска ракеты испытывают 3-4g, а гонка продолжается до двух часов.
Легендарный лузер
Самым невезучим пилотом «Ф-1» считается британец Стирлинг Мосс, выступавший с 1951 по 1961 годы. Он выиграл 67 Гран-при, но чемпионом мира так и не стал, при этом четыре раза занимал вторые места.
Ближе всего к чемпионству Мосс был в 1958-м, когда на последнем этапе машина его конкурента Майка Хотторна заглохла, вылетев с трассы. Мосс остановился и помогал соотечественнику завести болид с толкача. Стирлинг выиграл гонку, но Хотторн финишировал вторым и стал чемпионом мира. Его хотели лишить титула, так как частично он толкал болид на трассе (что запрещено), а не на обочине. Но на заседании дисциплинарной комиссии Мосс вступился за коллегу. Проявив благородство, Мосс собственноручно лишил себя чемпионства.