Исследование: запрет на рекламу в Испании снизил число новых игроков вдвое
Специалисты Harm Reduction Journal подсчитали, что в 2023 году у всех испанских операторов азартных игр было зарегистрировано 1,35 миллиона новых аккаунтов. Это на 55% меньше, чем в 2020-м (3,01 миллиона).
Как раз в 2020-м в стране вступили в силу ограничения на рекламу гемблинга, включая запрет на спонсорство спортивных клубов и лиг. Новые правила повлияли на маркетинг в целом, прежде всего на приветственные бонусы. Исследователи отмечают, что именно это стало одной из главных причин сокращения притока новых игроков.
Наибольшее годовое падение пришлось на 2022-й: 1,37 миллиона новых аккаунтов против 2,61 миллиона в 2021-м. При этом с 2015-го по 2020-й количество новорегов только росло.
При этом объём депозитов вырос с 2,19 миллиарда евро в 2020-м до 3,18 миллиарда в 2023-м. В Испании сейчас запрещено пополнять счёт более чем на 600 евро в сутки, 1500 в неделю и 3000 — в месяц.
Подрос и объём пари: за 3 года с 2020-го по 2023-й он вырос с 20,75 миллиарда до 26,5 миллиардов евро.
Данные по тратам операторов на бонусы:
2020 — 189,5 миллионов евро;
2023 — 165,9 миллиона.
Затраты на спонсорство из-за запрета обвалились почти на порядок: с 25,76 миллиона евро (2020) до 3,59 миллиона (2023).
Источник: iGaming Business