Роскомнадзор: платить 3% должен только первый в цепочке размещения рекламы

Первым получили бюджет? Будьте любезны заплатить.

Замначальника Роскомнадзора Владимир Логунов раскрыл некоторые детали, касающиеся уплаты 3-процентного сбора для распространителей рекламы. По его прогнозам, эту нагрузку понесут 52 тысячи налогоплательщиков. Причина — платить будет только тот игрок, который первым получает бюджет рекламодателя:

«Если говорить о цифрах, то у нас где-то 52 тысячи плательщиков предполагается. Мы это прогнозируем, опираясь на данные прошлого года. В цепочке есть рекламодатель, рекламное агентство, субагентство, рекламная система, множество площадок и так далее. По проекту постановления, сбор платит тот, кто получает входящие в цепочку деньги. То есть кто заключил договор с рекламодателем. Повторюсь: платит именно тот игрок, который является первым получателем бюджета рекламодателя», — пояснил Логунов.

По его словам, сбор пойдёт на финансирование отечественных ИТ-компаний и разработку платформ. Также Владимир Логунов развернул предоставленные на ПМЭФ данные об объёме рынка интернет-рекламы в России:

«Мы оцениваем рынок в 858,6 миллиарда, а в целом рынок рекламы плюс информационное продвижение — это где-то 1,3 триллиона рублей. Такая разница возникает, потому что много информации, за распространение которой платят деньги, но она по законодательству рекламой не является. Например, блог про автомобили: блогеру дали покататься на автомобиле, он показал авто — это рекламой не является, потому что считается частью профессионального блога. Но там существенная аудитория, деньги, каналы распространения».

Этот «охват» замначальника РКН обещал включить в ЕРИР. Также он отметил, что всего за отсутствие маркировки ведомство выписало 717 штрафов на сумму 42 миллиона рублей.

Источник: «Российская газета»