Эксперты: клиенты всё чаще ставят не на команды, а на игроков и внутриматчевую статистику

Из-за этого меняется бизнес самих БК.

В эволюции современных ставок на спорт команды начинают уступать место отдельным игрокам. На их игру и поведение на площадке пари заключаются чаще, считает старший вице-президент Sportradar Карл Денцер. По его словам, раньше услуги пари на игроков были нишевой категорией. 

«Но спорт сейчас в большей степени ориентирован на людей. Командные виды спорта в большей степени фокусируются на личности. Не всем организациям это нравится — это даёт игрокам власть, – но это играет большую роль в том, как люди делают ставки», — отмечает Данцер.

И так думают не только в Sportradar, который стал инвестировать больше во внутриматчевую статистику, реагируя на растущий спрос клиентов. Многие зарубежные БК диверсифицируют свои разработки в SGP (same game parlays). «Легче привлечь кого-то к ставкам на спорт, если он следит за игроком, особенно учитывая повышенное внимание к драфтам», — говорит Денцер.

Старший вице-президент по трейдингу Huddle Том Дэниел согласен с оценкой по всплеску интереса к SGP. Он указывает на структурные аспекты американского спорта. «Наши данные подтверждают доминирующее положение ставок на игроков», — говорит Дэниел.

По его словам, шесть из семи самых популярных рынков SGP сосредоточены на индивидуальных выступлениях. На ставки на игроков приходится примерно 70-75% всех ставок, размещённых в этой категории, утверждает эксперт.

Схожая тенденция наблюдается и в Старом Свете. «Мы наблюдаем растущий спрос на рынке ставок, ориентированных на игроков, в Европе», — указывает Дэниел. По его словам, спортсмены сами по себе становятся брендами. «У них огромное количество подписчиков в социальных сетях и они оказывают влияние на беттинг», — подчёркивает он.

Управляющий директор Algosport Марк Томас разделяет подобное мнение. «Схожая тенденция в европейском футболе очевидна, и она усилилась за последние годы. Ставки на статистику игроков теперь представлены шире, чем раньше», — говорит он. Евро-2024 и Кубок Америки стали катализаторами этой тенденции. Эти турниры были «практически идеальными» для конструкторов ставок.

Операторы разрабатывают продукты для ещё более детализированного пользовательского опыта. Томаш Девенишек, генеральный директор Kero Sports, говорит, что будущее за контекстными рынками ставок, управляемыми искусственным интеллектом. «Представьте себе ситуацию, когда игрок начинает забивать подряд, а платформа для ставок мгновенно предлагает и повышает рейтинг, например: ”Игрок X набрал 14 очков за четыре минуты — наберёт ли он больше 25 очков за тайм?» — размышляет Девенишек. Он рассматривает это как естественную эволюцию рынка.

При этом сетевая архитектура современных БК должна быть достаточно надёжной, чтобы обрабатывать большое количество запросов SGP, каждый из которых требует сотен тысяч симуляций конкретного матча. 

Но и управление рисками также является вызовом. «Современные системы могут выявлять потенциально крупные выплаты по аналогичным, но неидентичным ставкам SGP», — предупреждает эксперт.

Источник: IGamingBusiness