Станислав Динейкин: «За год работы с Алекно стал гораздо сильнее психологически»

Интервью с доигровщиком петербургского «Зенита» о концовке прошлого сезона и подготовке к предстоящему.

Доигровщик петербургского «Зенита» Станислав Динейкин оказался главным джокером команды в концовке прошлого сезона. И в предстоящей кампании вполне может стать одним из лидеров сине-бело-голубых.

— Во втором матче финальной серии против «Зенита-Казань» ты здорово вышел на замену, был одним из лучших на площадке. И концовку сезона в принципе провёл очень уверенно и качественно. С чем был связан такой сверхнастрой? Или просто дождался шанса и показал свой уровень?

— Конечно, настрой был максимальным. Ждал шанса продемонстрировать свои лучшие качества. Но не скажу, что у меня какой-то особенный настрой именно на Казань. Я на каждую игру выхожу с желанием показать всё, что могу, и принести максимум пользы команде. Всегда, когда по ходу сезону предоставлялась возможность выйти на площадку, старался делать то, что умею. Ну и просто так получилось, что в конце сезона играл больше, чем в начале или в середине.

— Чего не хватило, чтобы дожать Казань во втором матче и переломить ход финала?

— Очень хороший вопрос! Сам часто думаю об этом — и не нахожу ответа. Шансы у нас были. И в результате вторая игра оказалась ключевой в серии. Если бы мы её зацепили в итоге, могли развернуть финал. А в конечном счёте заключительный матч в Санкт-Петербурге у нас не получился от слова совсем. И это наверняка следствие обидного поражения в матче №2, в котором мы потратили много сил и эмоций. Морально восстановиться и перестроиться после этого проигрыша так и не смогли.

— Марлон Янт — лучший снайпер Лиги наций, Егор Клюка — серебряный призёр Олимпиады, забрал победный розыгрыш против бразильцев в полуфинале Игр. Насколько тяжело психологически было конкурировать с такими зубрами? Особенно после того, как привык к роли лидера в «Факеле», где два раза подряд набирал больше 500 очков за сезон?

— Я изначально, когда только переходил из Нового Уренгоя в Санкт-Петербург, понимал, какая у меня будет позиция, с какими людьми придётся конкурировать. Но я был готов к тому, чтобы сделать этим переходом для себя шаг вперёд и вверх. И то, что стою в квадрате, воспринимал нормально. Было очевидно, что надо просто ещё усерднее работать на тренировках и ждать свой шанс. Ну и когда этот шанс появился — постарался его не упустить.

— В чём-то ты стал сильнее за год совместной работы с Владимиром Алекно?

— Однозначно — как раз в психологической уверенности в себе. Это сто процентов! В предыдущем сезоне морально мне было гораздо тяжелее. А сейчас и в настрое на игру, и в умении контролировать свои эмоции и направлять их в правильное русло я ощутимо прибавил. Проделал хорошую работу в этом плане.

Думаю, и в плане техники я тоже стал лучше. Владимир Романович постоянно, на каждой тренировке, подсказывает тончайшие нюансы и детали, которые я раньше не знал. И сейчас могу делать на площадке вещи, которые раньше не умел. Стараюсь выносить максимум полезной информации с каждой тренировки.

— От «Зенита» в предстоящем сезоне и руководство, и болельщики ждут титула. Психологически готов к давлению? И к роли игрока стартовой шестёрки?

— Думаю, что готов. Но понятно, что решать всё будет тренерский штаб. А я продолжу стараться убеждать наставников на каждой тренировке и в каждой игре.

— «Финал шести» Кубка России состоялся уже после завершения чемпионата. Насколько непривычно, тяжело и физически, и эмоционально было готовиться к заключительному турниру сезона?

— Наверное, действительно немного непривычно. В любом случае для нас каждый турнир — самый важный. Задачи ставятся максимальные, первое место. Поэтому совершенно неважно, когда определяется победитель Кубка России — в начале сезона, в середине или в конце. Цели всегда одинаковые.

В плане «физики», мне кажется, мы подошли к «Финалу шести» хорошо готовыми. И в принципе на этом турнире смогли эту готовность реализовать, выглядели неплохо. И психологически тоже были готовы. Увы, как и во втором матче с «Зенитом-Казань», немного не хватило удачи. В полуфинале уступили московскому «Динамо» на «больше-меньше» тай-брейка.

— Как сейчас проходит подготовка «Зенита» к сезону?

— Всё в стандартном режиме. Сборы начались 14 июля — с тех пор интенсивно и плодотворно работаем, всё хорошо.

— Твой отец, Станислав Анатольевич Динейкин — знаменитый экс-диагональный сборной. Этот факт тебе помогал или мешал?

— Да не мешал и не помогал. Вообще, старался не брать такие мысли в голову — сравнивает меня кто-то с отцом или нет. Не знаю почему, но меня подобные размышления вообще не заботили и не отвлекали.

— В составе молодёжной сборной России ты выигрывал чемпионат Европы, дважды брал серебро мира. Как в том анекдоте: осадочек остался?

— Если честно — остался. Во всех трёх финалах мы играли с итальянцами. На Европе взяли золото, а на первенствах планеты дважды сильнее оказывались они. До сих пор эти проигрыши сидят занозой в памяти. Обидные получились поражения. Особенно тяжёлым стал для меня второй проигранный финал на мире. Но что поделать, в тот конкретный день Италия была сильнее.

Надеюсь, в будущем на каком-нибудь международном турнире у кого-нибудь из этих итальянских ребят получится взять реванш.

— Ты сейчас в праймовом возрасте, мог бы играть за взрослую сборную России на всех турнирах, а в «Зените» — в Лиге чемпионов. Обидно?

— Конечно, хотелось бы проверить себя в условиях международной конкуренции в противостояниях со всеми сильнейшими волейболистами планеты. Безумно этого не хватает! Можно сказать, скучаю по противостояниям с теми же итальянцами, с ребятами из других сборных, которые тоже выросли и играют сейчас уже за первые национальные команды.

Было бы очень интересно поиграть против других стран. Уверен, наша сборная, как и всегда, была бы сейчас конкурентна на самом высоком уровне. Но одно дело — так предполагать, и совсем другое — реально это выяснить. Надеюсь, в ближайшем будущем у нас будут для этого возможности.

— Какие любимые места в Санкт-Петербурге?

— Их всего два: зал и дом. Больше никаких. Особенно никуда не хожу. Тренировочный процесс и подготовка к матчам забирают очень много сил.

— А как провёл отпуск?

— В отпуске стараюсь максимум времени уделить родным, на протяжении сезона возможностей для этого особо нет. Съездил в Ставропольский край, затем — в Москву. Ну и ещё удалось слетать в Турцию: усиленно отдохнул, чтобы хватило сил на весь сезон.

— В одном из интервью ты говорил, что в детстве занимался разными видами спорта — и баскетболом, и плаванием. Сверху в баскетбольное кольцо в каком возрасте смог забить?

— Ну баскетболом я занимался, когда мне было шесть лет. Понятно, что тогда мог только мечтать допрыгнуть до кольца.

— А почему в итоге выбрал волейбол?

— Перепробовал много разных секций, но к волейболу как-то сразу прикипел. Когда родители отдали в секцию, очень быстро понял, что это не просто какое-то детское увлечение, а дело, которому я хочу посвятить жизнь. Фактически сразу стал фанатом волейбола, с самых первых тренировок.

С детства постоянно следил за профессиональными волейбольными матчами. Естественно, смотрел, как играет отец.

Очень нравились игры итальянской лиги. Собственно, до сих пор слежу за этим турниром, когда есть возможность.

Беседовал: Владимир Можайцев.

Читайте также: