«Ротор» подписал 18 новичков этим летом — и вырвался в лидеры лиги
«Мы вполне можем побороться за четвёрку».
После девятого места в прошлом сезоне «Ротор» не утратил доверия к Денису Бояринцеву и поддержал тренера большим количеством трансферов, практически полностью поменяв костяк команды. И вот в сентябре, после девяти туров Лиги PARI, волгоградцы отстают от четвёртого места всего на очко, у них лучшая разница забитых и пропущенных (вместе с «Уралом»), а защита крепче только у «Факела». Получается, всё правильно сделали?
Почему клуб подписал так много футболистов?
Перед стартом сезона-2025/26 Бояринцев подчёркивал (источник), что у «Ротора» есть почти всё, чтобы побороться за повышение в РПЛ — не хватало только грамотного усиления состава. В мае тренер анонсировал перестройки в команде: ожидал появления минимум 10 новичков.
Прежде всего изменения произошли в руководстве «Ротора» — в начале июня на должность гендиректора назначили Андрея Кривова, экс-полузащитника и воспитанника клуба (сыграл за волгоградцев 206 матчей). А Павел Никитин, бывший гендир, стал заместителем.
Фото: Официальная страница ФК «Ротор» в ВК
В итоге Кривов привёз в Волгоград даже больше свежей крови, чем рассчитывал Бояринцев: в летнее трансферное окно клуб подписал 18 футболистов. Звучит как претензия на рекорд в Лиге PARI, но волгоградцы по этому показателю находятся лишь на четвёртом месте после «Черноморца» (23 новичка), «Чайки» (22) и «Шинника» (21). По тратам «Ротор» уверенно попал в топ-3: Transfermarkt считает, что за трёх игроков (Мальцев, Хохлачёв и Храмцов) выплатили компенсацию общей суммой в 121 тысячу евро. Пятеро новеньких пришли в аренду, а остальные подписаны свободными агентами.
В клубном интервью Кривов прокомментировал (источник) активную трансферную кампанию так:
«Для того чтобы сделать вывод о том, много новичков или мало, я приведу пример. Перед первой встречей чемпионата у нас было травмировано восемь футболистов, и для тренировочного процесса мы подняли из "Ротора-2" дополнительных игроков. На сегодняшний момент у нас травмированы пять человек, и наличие такого состава позволяет нам не терять эффективность в игре на протяжении всего матча.
Кроме того, в перспективе всего сезона мы хотим задействовать всю команду, и те футболисты, которые есть у нас сейчас, создают хорошую внутреннюю конкуренцию. Поэтому наша стратегия оправдана уже сейчас, и мы уверены в формировании состава по такому принципу».
Важно отметить, что массовый приток новичков — это скорее вынужденная мера: летом у более чем 10 футболистов истекли контракты. Большинство из них были игроками запаса, но не обошлось без потерь основных. Среди них Дмитрий Прищепа (3+4 за сезон), Евгений Болотов (1+4), Заурбек Плиев, Максим Турищев. Выручить деньги смогли только за Владислава Морозова — он уехал в «Знамя Труда» за компенсацию.
Некоторых игроков прошлого сезона всё же удалось сохранить. К примеру, Никита Плотников был арендован у «Краснодара», поучаствовал в 33 матчах чемпионата и этим летом перешёл в «Ротор» свободным агентом.
«Кто показал наибольший прогресс [в сезоне-2024/25]? Однозначно Никита Плотников. Мне кажется, он сильно прибавил, у него прогрессирующий сезон», — делился Денис Бояринцев в интервью клубному сайту (источник). Также «Ротор» выкупил Михаила Мальцева из «Родины» после годичной аренды.
Подробно о новичках: другая оборона, цепкие опорники и свежие креативщики
Новоприбывшие игроки сразу сформировали костяк команды. В первом туре на поле появилось девять новичков. А в девятом туре Лиги PARI против «СКА-Хабаровска» на поле вышли ещё пять футболистов, приобретённых летом.
Старт «Ротора» основательно изменился. Из 15 полевых игроков, использованных в последнем туре сезона-2024/25, только четверо сыграли против «СКА-Хабаровска» и перешагнули планку в 300 игровых минут в текущем сезоне — Макаров, Сафронов, Семёнов и Мальцев. Также стоит отметить, что повысился средний возраст команды (с 25,7 года до 26,6) и суммарная трансферная стоимость состава (с 7 миллионов евро до 8,5).

Теперь у «Ротора» полностью обновлённая линия защиты. В центре действуют Николай Покидышев и Денис Фомин, вытеснившие ранее основного Андрея Семёнова — стартовали с этим сочетанием в шести матчах из девяти (ещё в одном Фомина поставили правым защитником, а с Покидышевым в центре играл Клещенко). Николай очень хорош в воздухе: по количеству выигранных верховых единоборств он на четвёртом месте в Лиге PARI. К тому же 28-летний защ отвечает за продвижение мяча из обороны и является самым пасующим футболистом в составе (485 передач, 84% точных). А ещё он с отрывом лучший по перехватам (87, третье место в лиге).
Фомин тоже выдаёт уверенные оборонительные показатели, хоть и не в таком количестве. Тем не менее Денис входит в топ-3 игроков волгоградского клуба по участию в голевых атаках. Например, за счёт умения вбрасывать длинные ауты в штрафную. Но важнее всего тот факт, что у «Ротора» после девяти туров одна из самых надёжных оборон в лиге: всего пять пропущенных, меньше только у лидирующего «Факела».
Основная пара крайних защитников — Вячеслав Бардыбахин и Александр Коротков. В первых турах вместе с Бардыбахиным играл Максим Храмцов, пока не травмировался в матче с «Соколом» — только после этого Коротков получил место в старте. Сначала он не сильно впечатлял, но постепенно прогрессирует и действует увереннее в атаке. В последнем туре забил победный мяч «Хабаровску», доиграв эпизод после прострела Бардыбахина.
Новой атакующей силой «Ротора» постепенно становится пара Давида Давидяна и Артёма Симоняна. Оба начали как игроки запаса, но в последних турах хорошо проявили себя и вырвали место в основе. Они одни из лучших атакующих футболистов лиги по оборонительным действиям. Давидян заслужил признание после 1+1 с «Чайкой», а в недавней встрече чуть не забил через себя — Бояринцев рассказал на пресс-конференции, что рассчитывает на Давида в роли постоянного центрфорварда. Симонян же выделяется креативом на флангах: в среднем исполняет четыре обводки за матч и уже стал чуть ли не первейшим любимцем трибун. Главный тренер, судя по всему, рассчитывает на эту пару как на основную связку — трудности с реализацией, конечно, до сих пор остаются чуть ли не ключевой проблемой волгоградцев, но Давид с Артёмом как минимум гарантируют наличие этих самых моментов.
С недавних туров в основу продвинулся и Ярослав Арбузов, арендованный у «Балтики». Сначала забил красивый мяч в девятку против костромского «Спартака», а в следующей встрече поучаствовал в разгроме «Чайки». Арбузов действует преимущественно на левом фланге, смещаясь в центр для комбинаций. К тому же он хорош в дриблинге: за 321 минуту игрового времени (3,5 полного матча) исполнил 19 обводок.
В центре поля за место в основе борются Максим Кайнов и Михаил Мальцев. Бояринцев чаще всего играет с дуэтом опорников: начинал со связки Плотников — Макаров, но первый травмирован, поэтому позиция вакантна. Кайнов перешёл в «Ротор» под конец лета из «Сочи» и в последних трёх турах вышел в старте. Недостаток технического мастерства Максим компенсирует здравой агрессией, выносливостью и видением поля. Игру опорника отлично характеризует эпизод со «СКА-Хабаровском»: в подкате сохранил владение, отдал свободному партнёру на фланг и открылся в штрафной под передачу.
Мальцев по характеристикам схож с Кайновым, но Денис Бояринцев иногда выпускает его на позицию атакующего полузащитника: там он даёт объём в прессинге и становится адресатом под длинные передачи. Если коротко, бокс-ту-бокс. Михаил открывается абсолютно везде и готов встретить соперника подкатом и на фланге, и у своих ворот, и у чужой штрафной. В отсутствие Плотникова именно Мальцев был первым вариантом на подмену: сыграл в трёх турах подряд, а после седьмого шанс получил Кайнов — пока не даёт повода усомниться в себе.
На этом список новичков «Ротора» не заканчивается, но остальные на текущий момент проявили себя чуть меньше. Речь о Дмитрии Сасине (уже оформил 1+1, но пока игрок ротации), Никите Плотникове (начинал основным, но выбыл из-за травмы), Имране Азнаурове и других.
Ещё на скамейке запасных сидит вратарь Владимир Сугробов — в прошлом сезоне пылил за «Арсенал», на него рассчитывают как на равноценного конкурента Чагрова, но тот пока в огненной форме. Метод работы Бояринцева предполагает регулярную ротацию состава и адаптацию под соперника (что порой подразумевает смену игровой схемы). Игрокам запаса почти всегда даётся шанс показать себя — так в основу залетели Кайнов, Арбузов, Давидян и другие. В скором времени клубы Лиги PARI стартуют в Кубке России — шанс для Сугробова.
«Ротор» поборется за топ-4?
Клуб положительно оценил работу на трансферном рынке.
«Тренерским штабом вместе с руководством были обозначены позиции, которые мы хотим улучшить. Работа по этим позициям велась до начала трансферного окна и во время него. Никогда нельзя быть полностью довольным комплектованием команды, но мы считаем, что мы однозначно усилились», — сообщили Legalbet в клубной пресс-службе.
Если говорить о предварительных выводах, «Ротор» точно укрепился по всем фронтам. Например, в оборонительной игре. В прошлом сезоне у ворот волгоградцев в среднем создавали 1,23 xG, в этом — ровно 1 xG. Улучшились показатели PPDA (количество передач, которые в среднем делает команда соперника перед потерей мяча): в прошлом сезоне клуб был среди худших по этому параметру (4,55), в этом — один из лучших (3,67).
В атаке также внушительный прогресс. За девять туров сезона «Ротор» почти в два раза перебил показатели xG прошлого года. За этот же отрезок в сезоне-2024/25 волгоградцы создали моментов на 7,75 xG (хуже было лишь у двух клубов), а в этом — 13,74 xG (второе место в лиге).
Прямо сейчас «Ротор» располагается на шестом месте в Лиге PARI, уступая доминирующему «Факелу» пять очков. Волгоградцы в лидерах по количеству забитых (15 голов, больше лишь у двух команд) и пропущенных, а также по продвинутой статистике. Конечно, это только начало, плюс ещё будет зимняя пауза, где конкуренты получат шанс усилиться, но если Волгоград не снизит темп, то минимум место в стыках абсолютно реально. Об этом, собственно, уже осторожно говорит и сам тренер.
Читайте также: