Анализ правил для беттинга в Бразилии

Об эксперте:
Партнёр в внешняя ссылкаВнешние ссылки запрещены. Будучи сотрудником международных юридических фирм, занимался вопросами азартных игр в Восточной Европе. Теперь сосредоточен на более широком спектре международных задач. В 4H Иван консультирует клиентов по различным аспектам деятельности, уделяя особое внимание соблюдению лицензионных требований, AML и рекламе азартных игр.

Секретариат Бразилии по оценке, планированию, энергетике и лотерее опубликовал драфт правил для беттинга в ответ на грядущие изменения в регулировании азартных игр, рассматриваемые в настоящий момент Сенатом Бразилии.

Основные положения

Кто будет регулировать беттинг? 

  • Министерство экономики.

Какой налог? 

  • Пока налогообложение беттинга непонятно, однако рассматривается вариант определения налога на основании дохода оператора.

Как долго действует и сколько стоит лицензия? Есть ли лимит? 

  • Лимита лицензий нет. Срок действия лицензии — пять лет. Плата за лицензию — около 4,2 миллиона евро. 

Что нужно знать ещё? 

  • «Достаточные» финансовые возможности бизнеса будут определяться соотношением между уставным капиталом оператора и объёмом ставок, которые он принимает.

  • Операторам, которые уже оперируют на бразильском рынке, будет предоставлена шестимесячная «амнистия» для приведения своей деятельности в соответствие с новыми правилами.

  • Иностранные компании должны будут организовать присутствие в Бразилии путём открытия дочерней компании.

Правила для беттинга в Бразилии

Публикация правил для беттинга — важный шаг, конкретизирующий общие нормы регулирования беттинга в Бразилии.

Как мы видим из источников, правила определяют среди прочего следующие важные аспекты:

  • стоимость лицензии,

  • срок действия лицензии,

  • отсутствие монополии,

  • некоторые правила ответственной игры,

  • требования к присутствию.

Важно отметить, что опубликованный драфт ещё не принят, в связи с чем маловероятны, но возможны небольшие его корректировки. Однако текущая информация вселяет надежды на появление привлекательного регулируемого рынка для иностранных операторов.

Входной билет

Достаточно дешёвый вход на тот или иной рынок является важным фактором для привлечения большого количества операторов. В Бразилии недёшево, но это не должно стать камнем преткновения для большинства компаний. Почему? Попробую коротко объяснить это.

Стоимость лицензии в районе 4,2 миллиона евро может сперва показаться достаточно обременительной для выхода операторов на рынок Бразилии, однако перед тем как сделать вывод о дороговизне, мы бы предложили посмотреть на оценки бразильского рынка. Они варьируются в районе 1,4 миллиарда долларов — при таких условиях заявленная стоимость лицензии имеет под собой основания и должна окупиться у операторов.

Однако важно отметить, что решение о выходе на бразильский рынок зависит не только от стоимости лицензии. Также одним из важных факторов является налогообложение. Поскольку в настоящее время по этому вопросу нет точного понимания, трудно сказать, привлекателен ли выход на рынок Бразилии так же, как его потенциальный объём.

В дополнение к пункту выше хочется сказать, что определение налога на основании дохода оператора — это основная идея рассматриваемой сейчас законодательной инициативы (ранее налог рассчитывался от сделанных ставок). Такой подход к налогообложению применяется в ряде европейских стран (Швеция, Италия и Мальта) и является более эффективным и привлекательным для операторов, но надо ждать, какой установят процент. 

Также может влиять на решение о выходе на рынок вопрос достаточности финансовой возможности оператора, которая будет определяться отношением его уставного капитала к объёму принимаемых ставок. Например, во Франции реализован альтернативный вариант — определён чёткий размер уставного капитала, который гарантирует исполнение обязательств перед игроками. Пока не совсем понятно, в какой пропорции в Бразилии будет определяться уставной капитал оператора по отношению к величине принимаемых ставок. 

И последнее, о чём хотелось бы упомянуть в рамках расходов иностранных операторов по выходу на рынок Бразилии, — адаптация продукта. Для достижения успеха иностранным операторам придётся изменять свой продукт под привычки и предпочтения локальных игроков, которые могут сильно отличаться от игроков, например, из Европы. Исходя из нашей практики, операторы, предпринимавшие попытки войти в рынок без адаптации продукта, а просто скупавшие трафик, не получили положительного результата.

Перспективы бразильского рынка

Бразильский рынок переживает кардинальные изменения, направленные на более чёткое и понятное регулирование беттинга. Предпринимается попытка применить европейские практики в регулировании, что при тонкой настройке может дать положительный результат — в том числе и увеличение объёма и без того большого рынка. Для понимания размеров рынка: население Бразилии — около 220 миллионов человек, при этом очень большая часть жителей (по сравнению с другими странами) не прочь делать ставки.

Поскольку все законодательные инициативы находятся на стадии рассмотрения, мы будем наблюдать за всеми изменениями и следить, что же в итоге произойдёт с рынком.

Читайте также: