Беттинг-стартапы: истории про идеи, инвестиции и законодательные преграды

Меняется мир — меняется и сфера ставок на спорт. Развитие технологий уже сейчас мотивирует некоторых разрабатывать новые проекты и постепенно формировать нечто, что однажды может стать «беттингом будущего». Какие-то идеи находят отклик, какие-то — нет, однако стартапы, связанные со ставками, продолжают завоевывать симпатии инвесторов. Рассказываем, как молодые компании пытаются изменить индустрию, и с какими сложностями им приходится сталкиваться на этом пути.

5ca46ca812031_1554279592.png

Реальные ставки на виртуальные деньги

Несмотря на то что пик популярности криптовалют уже миновал, отдельные компании не оставляют попыток создания платформы, позволяющей делать ставки с использованием виртуальных денег.

Наиболее успешной на этом поприще оказалась компания Unikrn, единственный в своем роде проект с лицензией на игорную деятельность на Острове Мэн. На ICO в 2017 году компания смогла привлечь вложения в размере 15 миллионов долларов, а один из ее главных инвесторов — владелец команды НБА «Даллас Маверикс» миллиардер Марк Кьюбан.

Криптовалюта Unikrn носит название UnikoinGold, и с ее помощью можно делать ставки исключительно на киберспортивные события.

Однако пример Unikrn является скорее исключением, нежели правилом. Большинство стартапов, нацеленных на совмещение беттинга и криптовалюты, живут недолго. Нестабильная ситуация на рынке, невысокая востребованность у игроков и отсутствие единых законодательных норм в отношении криптовалют пока серьезно препятствуют появлению в индустрии сильных игроков. Правительства многих стран настороженно относятся к виртуальным денежным единицам из-за того, что, по их мнению, рынок криптовалют создает условия для отмывания денег, полученных преступным путем, и финансирования различной незаконной деятельности.

Согласно исследованию ученых Бостонского университета, более половины связанных с криптовалютами стартапов прекращают свое существование в течение первых четырех месяцев.

Если хочешь побеждать, ставь на самого себя

Большинство беттинг-стартапов изо всех сил пытаются стать частью быстро растущего рынка ставок на киберспорт, стараясь отвоевать клиентов у старожилов индустрии. Однако лишь немногие компании выходят на этот самый рынок со свежими идеями.

Ярким примером именно такого стартапа является Players’ Lounge — платформа для геймеров, позволяющая пользователям делать ставки на свои достижения в видеоиграх и заключать пари с другими игроками в Сети.

Несмотря на то что игра идет на реальные деньги, никаких проблем с законом у создателей этого стартапа нет. Дело в том, что выигрыш в Players’ Lounge напрямую зависит от мастерства самого игрока, а не случая. И, следовательно, не подпадает под запрет большинства североамериканских юрисдикций.

В данный момент пользователям Players’ Lounge доступен совсем небольшой каталог игр, состоящий из спортивных симуляторов и популярных мультиплеерных шутеров.

Проект продолжает привлекать инвесторов, среди которых крупный игровой издатель Take-Two Interactive и популярный хип-хоп-исполнитель Дрейк.

Стоит заметить, что существование Players’ Lounge было бы невозможно без другого похожего проекта — приложения Skillz, предлагающего схожие услуги, но уже в сфере мобильных игр. По состоянию на сентябрь прошлого года доход этой компании составил 400 миллионов долларов.

Как беттинг-стартапы обходят законодательные запреты

Строгое регулирование букмекерского рынка вынуждает небольшие компании искать нестандартный подход к ведению бизнеса. К примеру, компания WinView запустила одноименное приложение, которое дает пользователям возможность в режиме реального времени предсказывать исход тех или иных событий, происходящих в отдельно взятом спортивном матче. Для самых успешных игроков предусмотрены денежные вознаграждения.

Однако, чтобы не попасть в категорию азартной игры, создатели WinView выстроили приложение в виде небольшого теста с несколькими вариантами ответов. К примеру, игрок может попытаться угадать, какая из команд выиграет первый розыгрыш мяча в баскетбольном матче или превысит ли количество штрафных в четверти определенное значение. Это и то, что в игре участвуют сразу несколько человек, соревнующихся именно друг с другом, позволяет WinView считаться игрой на основе умений, а не случая, и быть легально доступной в большинстве американских штатов.

Также рекомендуем: