Британский маркетинг — без суперзвёзд, в Танзании лицензии выдают все кому не лень

Legalbet и 4Н в восторге от Африки.

Великобритания

Операторы азартных игр с британской лицензией больше не смогут использовать спортивных звёзд первой величины для проведения маркетинговых кампаний. Комитет рекламных практик, подчиняющийся регулятору рекламного рынка Британии, опубликовал ряд новых соответствующих правил, которые начнут действовать с 1 октября. Они сильно изменят подход лицензированных операторов к проведению маркетинговых кампаний и аудиторию, которой адресованы.

Комитет рекламных практик осуществляет надзор за маркетинговыми акциями в Великобритании — в том числе в диджитале. В организации считают, что необходимо сделать шаг к переменам, чтобы наверняка не позволить гемблинговой рекламе эффективно обращаться к детям и молодёжи. Операторы азартных игр больше не смогут рекламировать продукты или услуги с помощью «футболистов высшего дивизиона и игроков, за которыми многие люди в возрасте до 18 лет следят в социальных сетях». В будущем такой же бан коснётся и различных селебрити.

Комментарий Ивана Курочкина

Неделя за неделей на наши глаза попадаются новости о том, как регуляторы обращают внимание на рекламу азартных игр с решительным намерением ужесточить законодательство в отношении продвижения операторов и их деятельности.

Две недели назад мы комментировали инициативу Нидерландов, а сегодня наблюдаем, как Великобритания присоединяется к «флешмобу» и объявляет запрет на участие профильных спортивных звёзд в маркетинговых кампаниях.

Подобно голландскому регулятору, высказавшему озабоченность тем, что в рекламе используются образцы для подражания, которые нравятся людям до 25 лет, Комиссия по рекламным практикам Великобритании объявила запрет на использование крупных спортивных звёзд и инфлюенсеров, а в будущем и в целом медийных личностей, которые пользуются популярностью в социальных сетях у аудитории младше 18 лет.

Главное отличие заключается в том, что Нидерланды находятся на стадии обсуждения, а Великобритания уже издала запрет и дала операторам время на подготовку к его соблюдению до 1 октября 2022 года. 

Мера определённо верная и направленная на предотвращение какого-либо интереса к беттингу и азартным играм у несовершеннолетней аудитории. Интересно понаблюдать за тем, как регулятор будет определять, кто именно из инфлюенсеров является образцом для подражания у лиц до 18 лет и какая доля несовершеннолетней аудитории будет достаточной для того, чтобы запрет на участие медийной личности в рекламных кампаниях вступал в силу.

Франция

Местный регулятор ANJ начал сотрудничество с Профессиональной футбольной лигой (LFP), чтобы оградить игроков, тренеров и судей от оскорблений в интернете. Организации запустили видеокампанию с хештэгом, который можно перевести как «беттинг без ссор». Она направлена против тех, кто делает ставки, а затем постоянно нападает на игроков в соцсетях, если пари проиграет.

Ролик продолжительностью 33 секунды «посредством абсурдности и визуального шока» подчёркивает «центральные ценности уважения и честной игры». На видео демонстрируется матч в 3D, где вместо игроков только комплекты формы, а на фоне кто-то комментирует игру, но не по-нормальному, а говорит только о ставках. По замыслу ANJ это должно напоминать о том, что за каждым комплектом формы скрывается человек.

Танзания

Местному регулятору пришлось ещё раз объяснить всем лицензиатам правила получения лицензий, так как некоторые другие организации подозреваются в выпуске собственных. Регулятор обнаружил несколько нарушений процедур лицензирования, что привело к путанице среди операторов. Например, другие правительственные чиновники выпускали лицензии с разрешением на азартные игры в стране. При этом только Управление по азартным играм Танзании — единственный орган, который может выдавать такие документы.

Регулятору пришлось напомнить, что лицензии выдаются, только если операторы прошли полноценную процедуру в соответствии со всеми нормами закона. Суть этого заявления в том, чтобы люди понимали разницу между действительно лицензированными операторами и просто бизнесом, который предлагает некие услуги. Регулятор считает: происходящее создаёт серьёзные проблемы нормальным операторам и не даёт правительству получать доход.

Комментарий Ивана Курочкина

Проблемы другого уровня решаются в Танзании — различные государственные органы не могут договориться о том, кто имеет право на выдачу лицензий операторам.

В главном законе, регулирующем гемблинг — Акте об азартных играх Танзании 2003 года, — ясно и чётко говорится о том, что главным регулирующим органом, в том числе отвечающим за выдачу лицензий, является Управление игорного бизнеса Танзании.

Смеем предположить, что мотиваторами для вовлечения в этот процесс других органов стали либо коррупция, либо неэффективность регулятора, а возможно, симбиоз обеих причин. 

Важно отметить, что отсутствие единообразного и систематизированного подхода в лицензировании обесценивает сам процесс. Регулятор не имеет возможности вести реестр операторов, осуществлять мониторинг их деятельности, а также отслеживать денежные поступления от индустрии.

Надеемся на то, что пояснения Управления будут эффективными и помогут наладить процесс лицензирования.

Италия

Заместитель министра спорта Валентина Веццали предлагает изменить налогообложение беттинг-бизнеса. В 2020 году в Италии ввели временный 0,5-процентный налог с оборота букмекеров, чтобы помочь спортивной индустрии страны восстановиться от последствий пандемии.

Сейчас в министерстве предлагают установить налог в размере 1% с дохода. В казну, таким образом, могут дополнительно поступить 160 миллионов евро сверх тех 500 миллионов, которые собираются с ППС (18-процентный налог) и онлайна (22-процентный налог).

Представители отрасли опасаются, что такой подход приведёт к падению выручки на 10—20%, и лицензированные букмекеры будут предлагать худшие условия для игроков по сравнению с офшорными операторами.

Читайте также: