Букмекерам приходится говорить, что их основная аудитория – люди 25-35 лет

Об эксперте:
Операционный директор российской букмекерской компании PIN-UP.RU. Владимир по образованию музыкант, а карьеру начинал в казино, где дорос до должности арт-директора. Впоследствии занимался организацией различных мероприятий для футбольных клубов и спецпроектами «Казино Сочи», в 2016 году стал коммерческим директором ФК «Урал». Поработав со многими букмекерами как с потенциальными спонсорами, в 2020-м встал на «правильную» сторону силы.

Ведёт корвалольный телеграм-канал.

Что меня всегда поражало в нашей стране: наш потребитель – это по большей части люди, которые играли в казино 90-х и нулевых, люди 45+. Это именно та аудитория, которая сейчас превалирует и делает практически 92% выручки по рынку. Их понимание – «а как поднять бабла». Такие клиенты испытывают фортуну с мыслями, которые остались ещё с Советского Союза: «Вот сейчас мне повезёт, и я сорву куш». Но по разным причинам эта аудитория начинает по чуть-чуть уходить, и появляется европейское понимание. Когда вы приезжаете на Запад, то видите, что там люди просто хотят развлечься, а сорвать пресловутый куш хотят лишь единицы. 

В Испании, например, зайдя в казино или к букмекеру, человек прекрасно знает, сколько денег у него в кармане и сколько он готов потратить. Да, если клиенты победят, то они получат дополнительные эмоции – и от спорта, и от того, что сыграла их ставка. Но если проиграют, то не расстроятся. Рачительные европейцы уже закладывают некую сумму в своём бюджете на данный вид развлечения – у них потребительские понятия совершенно иные. Поэтому букмекерских компаний там много: в Великобритании, в Испании, в Германии.

Когда идёшь к Площади Каталонии в Барселоне, то видишь кучу небольших букмекерских контор, среди них многие присутствуют онлайн. А у нас в стране чуть больше 20 контор, но всё мы меряемся, кто ярче. В связи с этим вспоминается Масленица, когда все одеваются в дорогие шелка и яркие одежды. У нас очень большая смесь. Поверьте, нас немного, это нормально, я бы даже сказал, что нас мало. И мне кажется, нужно больше. 

Было бы больше, если бы не предновогодние подарки российскому букмекерскому рынку. Азербайджан с окологосударственной монополией в этом смысле показательный пример.

Букмекерский бизнес перестраивается, и основная аудитория, на которую делают упор букмекеры, – это клиенты в возрасте 27-35 лет. Это люди думающие, люди, умеющие зарабатывать, более прагматичные. Это поколение, где многие в нулевых играли в «Доту» и CS по сетке, и я сам это делал. Почему растут ставки на киберспорт? Потому что эти люди раньше сами играли, и они в этом понимают. И это та же самая история про развлечение. Они понимают, сколько они готовы потратить. Особенно чётко это проявилось в пандемию, когда люди урезали свои расходы и высвободившиеся деньги могли потратить каким-то образом.

Да, многие БК заявляют, что ядро их аудитории – люди 25–35 лет, а не 45+. Слушайте, ну я могу выйти и говорить, что читаю Роберта Бёрнса в подлиннике. Но это будет не так. Существуют понятия желаемого и действительного. У букмекеров есть основной костяк аудитории – скажем так, возрастной и численный. А есть тот, который деньги приносит. Люди 45+ количественно составляют порядка 40% аудитории, но финансово – 92%. Это общедоступные данные исследовательских компаний, я здесь никакой тайны не открываю.

Когда букмекер выходит с заявлением, что наша аудитория – 45+, но при этом мы работаем для того, чтобы к нам пришли люди 25–35, то последние к нему не придут никогда. Поэтому им приходится говорить: «Наша основная аудитория – это 25–35».

Посмотрите по сторонам: кто-то делает ребрендинг, меняет название. Или открывает отдельную компанию «под молодёжь». Это попытка повлиять на ситуацию, когда начало твоей истории середина 90-х и для всех ты уже «мамонт». Они и, правда, мамонты – в хорошем смысле слова – и поэтому решили ввести суббренд для свежести.

Что из этого получится? Лучше всего подойдёт такой пример. Все мы ходим за грибами, и все хотим в итоге полную корзину. Подбираем специальную одежду, обувь, идём, а перед нами на этот раз незнакомый лес. Тут у тебя овраг, тут в болото зашёл, а тут ещё и медведь выперся, требует половину грибов твоих отдать. И ты думаешь: «Зачем я в этот лес вообще попёрся?»

Читайте также: