Букмекеры наращивают присутствие на футболках клубов, Disney точно идёт в беттинг
Агентство 4H и Legalbet — о главных событиях на международных рынках.
Нидерланды
Местный регулятор проверит 25 гемблинговых сайтов на соблюдение положения нового законодательства, которое начало работать с 1 октября. Теперь все нелицензированные зарубежные сайты должны блокировать игроков из Нидерландов (ранее сайты без лицензии просто не должны были целенаправленно таргетировать продукт на голландцев). KSA грозит санкциями, если требования закона не соблюдаются, как для самих операторов, так и для третьих сторон — например, платёжных сервисов и рекламщиков, которые продвигают провинившиеся сайты.
После вступления закона в силу несколько крупных операторов объявили, что им придётся потратиться на блокировку голландских пользователей. Entain рассказал о том, что это прибыль на 5 миллионов фунтов стерлингов в месяц до вычета всех расходов. Kindred оценил потери в 12 миллионов фунтов. Также о своём намерении блокировать пользователей из Нидерландов заявили LeoVegas, Betsson, Casumo и 888. При этом регулятор отмечает, что многие операторы продолжают работать с голландскими гражданами.
Сама суть законодательства заключается в том, чтобы заставить как можно больше пользователей перейти на голландские сайты. Сейчас лицензию получили 10 операторов.
Комментарий Ивана Курочкина
Наряду с выдачей первых лицензий нидерландский регулятор продолжает активную борьбу с нелегальными операторами посредством более детального надзора за выбранными 25 сайтами.
К сожалению, остаётся неизвестным, какие именно операторы попали под контроль KSA: те, которые планируют выход на нидерландский рынок, или те, которые не планируют, но таргетируют граждан Нидерландов.
Интересно, что наряду с возможной ответственностью к самим операторам, регулятор также упоминает и применение возможной ответственности к платёжным системам и аффилейтам, причастным к продвижению того или иного сайта оператора.
Не секрет, что мониторинг (и последующая блокировка) офшорных сайтов является одним из методов (пусть не всегда успешным) борьбы с нелегальным оперированием. Указанный способ распространён в применении в том числе в таких странах, как Польша, Румыния, Испания.
В любом случае активность нидерландского регулятора вселяет уверенность, что правительство этой страны всерьёз решило взяться за регулирование индустрии и отточить на практике некоторые из методов борьбы с офшорными вебсайтами операторов.
Европа
Исследование, проведённое порталом ResearchAndMarkets.com, показало, что гемблинговые бренды по-прежнему чаще любых других сфер размещают свою рекламу на футболках команд в качестве основного спонсора. Более чем у 20% всех европейских футбольных клубов топ-15 высших дивизионов на самом видном месте размещены логотипы гемблинговых компаний, а именно у 51 из 244. Это на 11 больше, чем было в прошлом сезоне.
Такой рост происходит несмотря на более жёсткие правила регулирования, которые появились в Италии и Испании. Гемблинговых основных спонсоров на 18 больше по сравнению с любой другой сферой. Команды топ-5 европейских чемпионатов совместно получают от гемблинг-компаний 1,2 миллиарда долларов. Лидер тут Англия, на которую приходится 450,54 миллиона долларов.
Комментарий Ивана Курочкина
Результаты исследования лишь подтвердили то, что было давно всем известно и понятно: реклама на футбольной форме игроков различных команд по-прежнему пользуется огромной популярностью у беттинговых операторов, несмотря на ограничения в этой области, которые имплементируются в Европе.
В качестве примера можно привести в том числе такие страны, как Дания, Франция, Португалия, где на уровне регулирующего акта установлены обязательства операторов отчислять определённый процент от своей прибыли на развитие спорта. Предполагается, что такие отчисления могут доходить непосредственно до клубов, тем самым формируя им бюджет наряду со спонсорскими контрактами.
США
Исполнительный директор Disney Боб Чапек заявил, что компания всерьёз рассматривает возможность работы в сфере ставок на спорт. Ранее телеканал ESPN, который принадлежит Disney, хотел заключить долгосрочное лицензионное соглашение с американскими букмекерами. Однако вставал вопрос о том, как отразится беттинг, к которому некоторые люди относятся с негативом, на облике компании Disney.
Чапек развеял сомнения — по его словам, платформа телеканала предоставит сектору азартных игр отличные возможности в будущем. Disney провёл исследования, и теперь там считают, что ставки на спорт могут быть полезными для компании. Как говорит Чапек, сейчас у потребителей уже нет того излишне предвзятого отношения к беттингу, который был 10-20 лет назад. Боб уверен, что работа с беттингом будет полезной для ESPN, а Disney от этого никаких репутационных потерь не понесёт.
Читайте также: