Букмекерские конторы стали главными рекламодателями на ЧМ-2018

Чемпионат мира в России завершился чуть менее двух недель тому назад. Эмоции спали, настала пора холодным взглядом статистики посмотреть на итоги мирового первенства для букмекерского бизнеса. Сайт Sostav.ru опубликовал интересные статистические данные, согласно которым, именно букмекерские конторы стали главными рекламодателями в медиа во время прошедшего чемпионата мира. Приводим только краткую выжимку из опубликованной информации.



По закону объем телерекламы букмекерских контор не может превышать 20% общего рекламного времени. Это никак не помешало букмекерам потратить рекордные суммы и стать главными рекламодателями ЧМ-2018.


Согласно данным холдинга по закупкам рекламного времени в России OMD OM Group, лидерами по рекламным затратам во время чемпионата мира стали букмекерские конторы «Фонбет» и Winline, которые смогли обойти даже официальных спонсоров мундиаля Adidas, Альфа-банк и Coca-cola. Букмекерская контора «Лига Ставок» в топ-20 рекламодателей не вошла, но расположилась сразу за пределами первой двадцатки, на 21 месте.



Букмекерская контора «Фонбет» выбилась в лидеры благодаря своему активному вложению в рекламные кампании к ЧМ-2018. Руководство конторы решило выкупить все 20% рекламного времени, доступного для букмекеров в каждой трансляции чемпионата мира в России. В итоге на БК «Фонбет» пришлось 18% всей телеаудитории, согласно телерейтингам. На БК Winline – 7%, на БК «Лига Ставок» – 1%.  Директор по маркетингу «Фонбет» Алина Якиревич уверена, что компания поступила совершенно верно:


Стоимость размещения рекламы на ТВ во время турнира была довольно высокой (вдвое дороже, чем на последнем чемпионате мира по хоккею), но мы понимали уникальность события, что такого больше не произойдет.


Продолжительность рекламных роликов решающего значения не имела. Статистика отмечает: ролики букмекера «Фонбет» не занимали первых мест по длительности (каждая реклама длилась 30 секунд), но при этом собрали наибольшую аудиторию из-за полного охвата рекламного пространства. Букмекерская контора Winline имела в три раза более длинную рекламу, но аудитории собрала почти в три раза меньше.


Вложение в рекламу на ЧМ-2018 стало для букмекерского бизнеса в России победой. По данным опросов, реклама букмекеров стала самой запоминающейся во время чемпионата мира: 32% респондентов в первую очередь вспоминали именно ее. По запоминаемости букмекеры опередили рекламу автомобилей (31%), безалкогольных напитков (31%) и даже пива (28%).



Реклама на ЧМ-2018 напрямую повлияла на количество новых клиентов букмекерских контор. Например, букмекерская контора bwin отметила, что ежедневная посещаемость ее сайта выросла в три раза.