Что такое Арбитраж?
И как это работает.
В этой небольшой серии материалов я хочу рассказать о том, что собой представляет Арбитраж Legalbet: как строится работа над жалобами, какими принципами мы руководствуемся при вынесении решений. Наверное, этой статьей стоило открывать свой блог, но так уж получилось. Думаю, и сейчас эта информация не утратила актуальности.
Арбитраж — это бесплатный сервис, куда любой игрок может подать жалобу на легальную БК, если он считает, что с ним поступили несправедливо и контора в отношении него и его ставок приняла ошибочное решение. Сразу стоит сделать важное замечание, из стран СНГ Арбитраж на текущий момент работает на трёх легальных рынках: России, Казахстана и Беларуси. При этом мы принимаем жалобы только на конторы, имеющие лицензию на ведение деятельности на этих рынках. Жалобы на офшорные БК, работающие под лицензиями Кюрасао, Мальты и т.п., Арбитраж не рассматривает.
Помимо этого, существует ряд причин (все вы увидите на картинке ниже), по которым жалоба, поданная на нашем сайте, может остаться без рассмотрения. В частности, к таковым причинам относится игра в ППС, а не у онлайн-букмекера. Также для подачи жалоб существуют сроки давности — Арбитраж не рассматривает жалобы на спорные ситуации, возникшие более 1 месяца назад. Ну и ещё одним вполне логичным критерием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие в ней ненормативной лексики и оскорблений.
Если жалоба не имеет никаких «противопоказаний» из перечисленных выше, то при размещении её на сайте она получает статус «Рассматривается». Далее жалоба внимательно изучается сотрудниками Арбитража на предмет обоснованности, при необходимости анализируется информация в различных источниках и делается запрос представителю букмекера. По завершении работы жалоба получает один из окончательных статусов, каждый из которых оказывает влияние на рейтинг надежности БК.
Существуют следующие статусы жалоб:
— Необоснованно.
С таким вердиктом закрываются жалобы, в которых отсутствует реальное основание для их подачи. Также этот статус получают жалобы в случаях, когда претензии игрока к букмекеру ошибочны, и Арбитраж соглашается с действиями БК.
Классическим примером необоснованной жалобы может быть претензия игрока, неправильно понявшего правила расчёта ставок и оспаривающего корректно рассчитанное пари.
— Решено.
Статус «Решено» получают обоснованные жалобы, в результате рассмотрения которых букмекер соглашается с аргументами Арбитража и выносится положительное для игрока решение.
— Не решено.
Такой вердикт получают жалобы, в которых претензии игрока к БК являются обоснованными, и Арбитраж с ними полностью согласен, однако букмекер отказывается принять решение в пользу игрока. Статус «Не решено» отрицательным образом влияет на рейтинг надежности конторы.
— Вне компетенции.
Подобный статус получают жалобы, по итогам работы над которыми у Арбитража отсутствует достаточное количество информации для того, чтобы занять чью-либо сторону. Также это касается претензий по вопросам, решение которых находится за пределами полномочий Арбитража.
Например, статус «Вне компетенции» получают жалобы, в которых идет речь об аннулировании ставок по причине подозрений в неспортивном характере матча.
Стоит сразу отметить, что наши критерии решения жалоб не всегда полностью совпадают, а нередко даже идут вразрез с действующими правилами БК. Это касается тех случаев, когда мы считаем правила букмекера явно дискриминирующими по отношению к игрокам. Более подробно все наши стандарты с пояснениями будут выложены в следующих статьях.
Опыт работы с жалобами показывает, что нередко у пользователей сайта складывается ошибочное представление о назначении нашего отдела. Многие воспринимают Арбитраж как неких адвокатов, обязанных во что бы то ни стало защищать игрока от поползновений злобных буков. Так думать неверно. Мы не принимаем сторону игрока во всех 100% случаев. Задача Арбитража — вынести по каждой жалобе независимое и по возможности объективное решение, исходя из уже упомянутых ранее принципов. Если мы видим, что букмекер поступает несправедливо, то приложим максимум усилий, чтобы добиться решения в пользу игрока. Но если, по нашему мнению, букмекер прав, то примем его сторону.
Подобные случаи, когда Арбитраж соглашается с позицией букмекера, встречаются не так уж и редко. Однако, несмотря на то, что мы всегда по возможности подробно объясняем причины таких решений, принятие Арбитражем стороны БК зачастую воспринимается игроками негативным образом. Диапазон высказываний при этом бывает довольно широк: от «вы вообще ничего не делаете» и «сидите на жалобах ровно» до «продались букмекерам» и «покрываете мошенников».
Читать такие комментарии довольно забавно. По той простой причине, что работа Арбитража никаким образом не связана с договорами, партнерскими программами и прочими элементами финансовых отношений с букмекерами. Думаю, я не разглашу какую-то коммерческую тайну, если скажу, что вопросами «продажности букам» в нашей компании занимаются совершенно другие люди, и деятельность Арбитража с ними никак не пересекается. Мы попросту не в курсе, кому именно продались и за сколько.
Более того, за время моей работы в Арбитраже ещё не было ни одного случая активного вмешательства руководства компании в процесс рассмотрения какой-то жалобы. Все решения Арбитража принимаются в Арбитраже — это основополагающий принцип работы отдела.
В завершение хочется упомянуть ещё об одном стереотипе, связанном с работой Арбитража. Нередко приходится читать, как игрок в жалобе просит проверить законность действий букмекера, разобраться и наказать всех виновных. Вынужден разочаровать всех тех, кто ждёт от нас подобной магии. В большинстве случаев сотрудники Арбитража выступают в роли медиаторов — независимых посредников, помогающих сторонам в разрешении спора. Арбитраж не дает юридических оценок, не определяет законность тех или иных деяний и уж совершенно точно никого не наказывает. Для всего этого у нас нет ни достаточной компетенции, ни соответствующих полномочий.
Читайте также: