Дота 2. Несколько слов о линии

На носу Киевский Мейджор, а значит, есть отличная возможность, если не посетить, то хотя бы посмотреть киберспортивное соревнование по Доте 2 высочайшего уровня. Также это отличный повод “втянуться” и “заболеть” (в приятном смысле слова) киберспортом и Дотой в частности.
 
Коротко об игре
 
Цель игры в Дота 2 достаточно незамысловата – уничтожить главное строение противника. Для реализации плана уничтожения каждая команда выбирает себе и запрещает для выбора оппоненту по 5 героев. Сражения по пути к главному строению (так называемый трон) проходят на 3х линиях/дорогах, где и сталкиваются лбами ранее выбранные командами герои. Кто быстрее уничтожит трон или вынудит противника сдаться, тот и победил.
 
 
Непосредственно о ставках
 
Помимо таких классических исходов, как победа в матче/карте, тотал карт (матчи в доте обычно проходят до двух выигранных карт, по аналогии с сетом в теннисе) и фора по картам, классические конторы (реже) и специализированные (чаще) предлагают ряд уникальных ставок, которые можно встретить только в киберспорте и Доте в частности.
 
First Blood (в каких-то конторах – “первое убийство” или “первая кровь”)

Ставка на то, что одна из команд сделает первое убийство вражеского героя на карте. По моему мнению, достаточно непредсказуемая вещь, что и отражается в коэффициентах: медиана вероятностей прочно находится на уровне 50/50. Я никогда не ставил на данных исход, поэтому каких-то особенностей привести не могу, извините.
 

First 10 kill on map (первые 10 убийств на карте)
 
Ставим на то, что одна команда первой совершит 10 убийств героев противника. Относительно “первой крови”исход более интересен своей предсказуемостью, т.к. напрямую коррелирует с силой команд. Одно время я очень увлекался данным видом ставки, грандиозных прибылей не получил, но и в минусе не остался. Отмечу, что в некоторых конторах для расширения линии предлагают поставить также на первые 5 и 15 убийств. Суть меняется незначительно.
 
Интересно: в марте проходил матч между командами SweetBoys и EvilCorporation. Пользователь одного из сервисов по приему ставок внутриигровыми предметами разместил вещей на сумму 14 тыс. долларов, поставив на 10 убийств одной из команд. А примечателен он тем, что обе команды знали об этой ставке и очень долго время не хотели добивать 10 героя противника. Видео об этом “странном” матче вы легко можете найти на просторах интернета.
 

Total kills on map (общее количество убийств героев на карте)
 
Также достаточно интересный для ставок исход. В зависимости от стиля игры команд-оппонентов можно достаточно точно определить ключ игры. Так, например, китайские команды больше занимаются “прокачкой” своих героев и сражаются достаточно редко в то время, как европейские и американские команды часто устраивают сражения между героями по всей карте. Исход, по моему мнению, чем-то схож с тоталом очков в баскетболе и также, как у своего “большого брата”, варианты выбора плавающие. Т.е. букмекерские конторы могут предлагать тотал в диапазоне от 35 до 50 убийств за карту.
 
В моей практике однажды был матч, в котором я ставил как раз таки на тотал убийств. Если мне не изменяет память, на шанхайском Мэйджоре между собой играли корейцы MVP Phoenix и американцы из EG., т.к. корейцы - любители атаковать героев на протяжении всей игры, а американцы, входящие в тройку лучших команд, прятаться от драки не будут,  ставка на ТБ убийств больше 45 казалась мне более чем удачной. Однако игра закончилась за 19 минут победой корейцев со счётом 23-9 и ставку я проиграл. Одно радовало – противостояние получилось невероятно зрелищным и интересным. Тогда я сделал вывод о том, что ставить много, даже если я на 200% уверен в результате, не стоит, ведь спорт тем и прекрасен, что часто бывает непредсказуем.
 
 
Total time on map (продолжительность карты)
 
Ввиду того, что продолжительность игры не ограничена (главное сломать трон/заставить противника сдаться), то букмекерские конторы предлагают ставки на продолжительность матча. В среднем одна игра идет от 35 до 45 минут. В этом диапазоне и предлагают сделать ставку. Из того, что видел я 60% ставок – тотал больше/меньше 38 минут. Точно также, как и с тоталом убийств, я обращаю внимание на стиль команд. Кто-то предпочитает играть быстро (“пуш”-стратегии), а кто-то “терпит” и наращивает преимущество постепенно (“фарм”-стратегии).
 
В заключении отмечу, что я категорически не советую делать крупные ставки на киберспортивные события людям, только открывающим для себя мир киберспорта и ставок на него. Начинать нужно с малого, с основ понимания игр и силы команд в различных ситуациях, ведь как и большом спорте, коэффициент – всего лишь оценка букмекером вероятности события.