Этот чемпионат Европы определил двух букмекерских лидеров в стране

Об эксперте:
Руководитель LiveSport.Ru. Завёл сайт о спорте на бесплатном хостинге 20 лет назад, прогуливая лекции на истфаке. В какой-то момент основной тематикой проекта стало спортивное телевидение, а затем он превратился в один из крупнейших сайтов прогнозов. Настаивает, что ставки – это интеллектуальное развлечение, а не алхимия.

Вообще-то я запланировал небольшую серию постов о медиабаинге, и, по-хорошему, начинать нужно с основ. Но отгремевший только что Евро вносит свои горячие коррективы, поэтому я сначала поделюсь впечатлениями о кампаниях и размещениях букмекеров на ЧЕ, а уже потом детально разберу более общие вопросы рекламы в российском беттинге.

Перед началом чемпионата Европы у некоторых игроков рынка были завышенные ожидания, но в целом многие понимали, что ажиотаж на Евро будет на ступенечку пониже, чем на ЧМ в России. Тем не менее, если не все букмекеры, то многие ждали бо́льшего выхлопа, чем он на самом деле в итоге получился. Почему так произошло, опишу ниже, а сначала — о хороших примерах.

Fonbet и Winline укрепили лидерство

Если брать успех или неуспех рекламы, то я думаю, что Fonbet очень серьёзно укрепил свои позиции, выкупив эксклюзив на федеральных каналах.

Я читал, особенно в первые дни, много комментариев простых зрителей в соцсетях медийных персон или в профильных каналах, что Fonbet, может быть, перегнул с насыщенностью рекламы. Один и тот же ролик повторялся десять раз за перерыв, и это кого-то даже раздражало. Возможно, это и так, но в целом Fonbet за ЧЕ сильно прокачал узнаваемость бренда, в очередной раз взяв очень высокую планку, которую не опускает уже много лет. 

Вспомним хотя бы рекламу «Если ты ждал знак...» во время чемпионата мира в России — это было очень хорошо и везде: по ТВ, в интернете, где угодно. Уже прошло три года, но всё равно она осталась в памяти. 

На этом ЧЕ Fonbet вновь сделал ставку на эмоцию и не прогадал. Кроме того, отмечу, что эта компания абы что не покупает, а если бы и хотела купить вообще всё, то всё равно не смогла бы.

Чтобы всё купить, нужно приобретать эксклюзивы, а это дорого. У них есть один такой на чемпионате, и если бренд так захочет везде, то с каждым годом эти эксклюзивы будут стоить всё дороже, так как остальной рынок будет подпирать, пытаясь перебить цену. И тогда вообще ни у кого всё закупить просто не получится. Но вернусь к успешным кампаниям.

Winline выкупил время на платных каналах «Матч ТВ», тем самым тоже в популяризации бренда прокачав свои скиллы. На Евро-2020 они сделали ролик в стилистике «Игры престолов». Это было интересно и обратило на себя внимание армии фанатов сериала. 

Также хочу вспомнить и об их старой рекламе «Фрибет 1000 — безусловно твой». При этих словах сразу в голове всплывает голос из ролика. Это тоже хорошо сработало, потому что они бьют в эту точку уже много лет, и перепутать их ни с кем невозможно. 

Вот двоих таких букмекерских лидеров в стране на какое-то будущее этот Евро и определил.

А что остальные?

Что касается других БК, то я затрудняюсь дать оценку. Кто-то покупал рекламу вокруг трансляций и в интернете, где эксклюзивов гораздо меньше, поэтому там были представлены фактически все бренды. 

Лично у нас было очень много обращений в мае, что для меня стало чуть ли не откровением. Почему? Не потому, что букмекеры пошли искать всё живое под ЧЕ, а потому, что многие это начали делать так поздно. Всё то, что мы могли предложить под этот ивент, было распродано ещё в декабре. Поэтому не очень понимаю, на что надеялись те, кто приходил в последний месяц весны.

Среди них были даже компании, в существовании которых мы откровенно сомневались — типа «Зенита» или «Балтбет». Они крайне редко где-то рекламируются (ну или мы просто не знаем те секретные места) и не сильно светятся в маркетинговом плане. Но во время ЧЕ эти БК тоже покупали площади и продвигали свой продукт.

Почему ожидания не оправдались

Сами кампании можно было сделать лучше. Мне не очень понравилось, когда букмекеры в своих маркетинговых предложениях рекламировали не себя, а Айфоны, например — т.е. завлекали людей различными конкурсами. 

На этом Евро мы видели достаточное количество роликов, которые предлагали что угодно, но не беттинг. 

Мне кажется, что такая механика даёт определённый краткосрочный эффект, и люди, заинтересовавшиеся возможностью 1001-го конкурса, где можно выиграть Айфон, зарегистрировались и внесли какой-то депозит, но ожидать того, что из них вырастет большое число постоянных клиентов, наивно.

Хорошие же результаты давали предложения, связанные непосредственно с беттингом. Это бонусы на депозиты, фрибеты — то, что больше в тему.

Опять же, у Fonbet было хорошо сформулированное предложение с беспроигрышной ставкой в 2 тысячи рублей. Если бы таких было побольше (а их явно не хватало), то, наверное, все получили бы другой результат. 

Также во многом итоги чемпионата предопределило и выступление сборной России, которая, мягко говоря, всех не порадовала. Своя команда — это основной драйвер для тех, кто хочет делать ставки.

Например, о сборной Украины такого сказать нельзя. Насколько я знаю, она поставила рекорды у себя в стране в плане беттинга. Это были просто безумные цифры! Возможно, окажись сборная России на этом месте, у нас была бы совершенно другая история, но что имеем, то имеем.

Читайте также: