ФАС наказала «Яндекс» за контекстную рекламу букмекеров

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала ООО «Яндекс» виновным в нарушении Закона о рекламе. Речь идет о  распространении в поисковой системе контекстной рекламы БК «1хСтавка» и «Леон». Сообщается, что жалобу на спорную рекламу составил некий гражданин. 

5dad948046b7b_1571656832.png

Комиссия установила, что в поисковой системе «Яндекс» по запросам «1xstavka скачать», «1хставка официальный сайт» и «1хставки ставки» отображается контекстная реклама букмекера «1хставка» с адресом официального сайта, информацией о предоставляемых услугах и контактными данными.

Подобная информация отображается в контекстной рекламе и для «Леона», если пользователь набирает в поисковой строке словосочетания «leon фрибет» и «леон букмекер».

Сообщается, что реклама обоих букмекеров представляет собой гиперссылки для перехода на их сайты. А это противоречит действующему закону, который ограничивает доступ к азартным играм в Сети, а также их рекламу. 

В настоящий момент компании-поисковику выдали предписание об удалении рекламы и гиперссылок. По данному факту возбуждено административное дело. Размер штрафа за подобные нарушения варьируется от 100 до 500 тысяч рублей.

Напомним, что ранее «Яндекс» уже получал предупреждение за подобное нарушение. 

По материалам ФАС России