Формула-1. Гран-при Абу-Даби-2017: превью и лучшие ставки на гонку
Вот и настала пора писать превью на последнюю гонку нынешнего сезона. К сожалению, календарь составлен так, что гран-при Бразилии выпал на первый уик-энд после моего возвращения из армии, и я был немного не в состоянии писать к нему статью (если вы понимаете, о чём я 😉).
Гонки на трассе в Абу-Даби редко бывают скучными. Спасибо за это нужно сказать не только Герману Тильке, спроектировавшему автодром Яс Марина, но и организаторам гран-при, которые умеют сделать событие интересным для зрителя. Главная фишка гонки в Эмиратах – это плавный переход из дневного состояния трассы в сумеречное прямо во время заезда. И если для опытных пилотов это не может быть проблемой, то тем гонщикам, которые поедут здесь впервые, тяжело будет привыкнуть к смене освещения.
Личный зачёт
Чисто теоретически, Феттель ещё может потерять своё второе место в общем зачёте, но для этого Боттас должен побеждать при условии немца не выше 9-го места. У Себастьяна было немало неудачных гонок в этом сезоне, но что-то мне подсказывает, что свою вторую строчку финну он всё-таки не отдаст.
Сохраняется интрига в борьбе за 4-ое место, здесь Риккиардо ещё ничего себе не гарантировал, ведь Кими отстает от него всего на 7 баллов, да и трасса в Абу-Даби для машины Ред Булл подходит в меньшей степени, нежели для Феррари.
Ну а самое интересное, как ни странно, это сражение между опытом и молодостью, между Массой и Строллом. Канадцу нужно набрать на 3 очка больше, чем бразильцу, чтобы доказать, что он сильнее гоночных пенсионеров. Может быть, в таком случае папа Стролла примет решение в пользу Роберта Кубицы на будущий сезон, ведь ему не нужно, чтобы сынок был в тени напарника по команде. Ну а если уж старики обходят Лэнса, то нужно смотреть в сторону Ди Ресты и Сироткина. Впрочем, это всё мои бредни, и не думаю, что на них стоит обращать внимание.
Квалификация
Мерседесы традиционно в квалификации выглядели быстрее всех. В гонках, как правило, у них уже нет такого преимущества над Феррари и Ред Буллом. Хэмилтон, судя по всему, снова не особо старался, в противном случае вряд ли бы он, имея, в отличие от Боттаса, новый мотор, уступил бы финну поул-позишн. Вообще, тот факт, что Хэм откровенно расслабился после своего титула, сейчас по-моему абсолютно неоспорим. Упрекать англичанина за это глупо, в любом случае он лучший, и он это прекрасно понимает.
Единственный оштрафованный пилот перед гонкой в Абу-Даби – это Брендон Хартли, но новозеландец и так квалифицировался на последнем месте, а значит стартовая решетка будет выглядеть так же, как и протокол квалификации.
Ставки
1. Оба пилота команды Форс Индия наберут очки (Кф. 1.53)
Форс Индия в этом сезоне зарекомендовала как 4-ая команда чемпионата. Они явно сильнее всех остальных, но до Ред Булла, Феррари и тем более Мерседеса дотянуться пока не представляется возможным.
Я часто пишу про стабильность разных пилотов, ведь именно ставки на них и приносят доход на дистанции. Однако я ни разу в таком контексте не писал про Эстебана Окона. Тем не менее, это единственный гонщик, который ни разу не сходил до гран-при Бразилии двухнедельной давности. Больше того, в нынешнем сезоне он лишь дважды не набирал очки.
Его напарник – Серхио Перес также лишь однажды в текущем году не попал в итоговую классификацию, данный инцидент произошел с ним на городской трассе в Баку.
Завтра Форс Индия уйдет в гонку с 8-го и 9-го мест на стартовой решетке. Перед ними целых 3 машины с моторами Рено, которые не блещут надежностью в последних гонках, а сзади из более менее серьезных конкурентов можно отметить разве что старичка Массу, проводящего свою последнюю гонку в карьере.
2. Себастьян Феттель и Вальттери Боттас займут места с 1-го по 3-е (Кф. 1.80)
Если ничего сверхъестественного не произойдет (не должно вроде бы), то тройка лидеров по сравнению со стартовой решеткой в своём составе измениться не должна. Ред Буллы со своими реношными моторами вообще рискуют до финиша не доехать (чёрт знает, что там французские мотористы наворотили такого), им вероятно придется вновь включать щадящий режим. Ну а старина Райкконен по ходу так и останется единственным из пилотом топ-3 команд, которому не удалось в этом году победить. Никаких предпосылок к его финишу на подиуме я не вижу.
3. Себастьян Феттель – победитель гран-при Абу-Даби (Кф. 5.80)
Копеечку, пожалуй, ткну всё-таки на Себа. Моя последняя ставка на Ф-1 в этом году не могла быть какой-нибудь среднестатистической, поэтому я решил рискнуть и взять победу Феттеля.
Про Хэма я уже чуть выше всё сказал. Он немножко забил, поймал расслабон и катается исключительно по своему кайфу. Лезть из кожи вон, дабы победить – это не для него. Отстаньте от человека и дайте ему спокойно подготовиться к следующему сезону.
Что до Боттаса, то он просто очень слаб. Как перспективно он смотрелся в Уильямсе, и как же он разочаровал, выступая за сильнейшую команду пелотона. Уровень пилота определяется по его результатам относительно партнера по команде, и здесь у финна полный провал. Думаю, сезон 2018 года станет для Боттаса последним за рулем Мерседеса, а уже в 2019-м его заменит Окон.
Проще говоря, считаю, что Феттель имеет намного больше шансов на победу в гонке, нежели ему отводят букмекеры, а потому не заиграть я его за 5.80 просто не могу.
Post Scriptum
Вот и закончился очередной сезон Формулы-1. В следующем году королевская серия будет уже совсем другой: на машинах появится нимб (позор для гонок, на мой взгляд), вновь исчезнет плавник, появятся ещё два типа шин (гипер-софт и супер-хард), ну и наконец-то серия вернется во Францию, правда не на Маньи-Кур, а на Поль Рикар в Ле-Кастелле.
Ну а пока нет Ф-1, я возьмусь за освещение нового сезона Кубка Мира по биатлону, который возьмёт свой старт уже на днях. Так что, товарищи подписчики, надеюсь, что в блоге скучно не будет 😉.