Формула-1. Гран-при Австралии-2018: превью и лучшие ставки на гонку

Вот наконец-то и начинается новый сезон. Во многом этот сезон будет революционным. Впервые в Формуле-1 применена система защиты пилота Halo, и это единственное, что портит внешний вид машин. Ещё из неприятных нововведений – отсутствие грид-гёрлз на стартовой решётке. Теперь никаких миловидных девушек, только брутальные парни в болидах и их инженеры, только хардкор. К визуальным изменениям стоит так же отнести новый логотип Ф-1 и новую графику, которая, надо признать, весьма информативна.



Достаточно и технических новшеств. Во-первых, это, конечно же, изменение поставщиков двигателей у МакЛарена и Торо Россо. Эти две команды решили «махнуться не глядя», и теперь на Хонде едет итальянская конюшня, а на Рено – МакЛарен. Наконец-то свежие моторы появились у Заубера, теперь они используют такую же силовую установку, как Феррари и Хаас, а титульным спонсором швейцарской команды стала Альфа Ромео.


Добавился ещё более мягкий тип шин Hyper Soft, который будет использоваться на Гран-при Монако и Гран-при Канады. 


К тому же, ужесточили правило по количеству элементов силовой установки, теперь их всего 3, а это значит, что во второй половине сезоне будет очень много штрафов, особенно у команд второго эшелона.


Ну и самое для нас интересное – это два новых пилота, в числе которых и россиянин Сергей Сироткин. БК БалтБет даже предложила специальную линию на результаты его выступлений в главной гоночной серии, подробнее я писал в этом материале.



Теперь давайте ближе к тому, что нас ждёт завтра, а именно первая гонка сезона на трассе Альберт-Парк, что в Мельбурне. Автодромы такого типа я называю полугородскими. К ним ещё относятся, к примеру, Монреаль и Сочи. Это узкие трассы с близким расположением отбойников и маленькими зонами безопасности, но позволяющие развить большую скорость. Несмотря на это, квалификация в Австралии играет действительно большую роль, потому что обгонов здесь традиционно бывает мало.


Квалификация



К сожалению, не задалась суббота на нашего Серёжи Сироткина. В итоге на стартовой решётке он оказался лишь на 19-м месте, уступая даже двум Зауберам. Очень высокий темп показали оба пилота Хааса, доказывая тем самым, что скорость, которая у них была на тестах – это не разовая случайность, а тенденция.


В целом же во втором эшелоне команд наблюдается просто невероятная плотность. Такого на моей памяти уже давно не было. Судя по всему, борьба будет разворачиваться одновременно между Рено, Хаасом, МакЛареном, Форс Индией и Уильямсом, который обязательно подтянется на более быстрых автодромах. Торо Россо и Заубер по ходу будут решать, кто из них слабее, но я совсем не исключаю того, что в этом сезоне очки могут набрать даже все гонщики, которых мы видим в пелотоне.


Ставки


1.     Макс Ферстаппен замёт место с 1 по 3 – Да (Кф. 1.50)



В гонку Макс отправится с 4-ой строчки, позади обеих Феррари и Льюиса Хэмилтона. Однако здесь нужно брать во внимание тот факт, что стартовать голландец будет на альтернативном типе шин – на Супер Софте, а это очень весомое преимущество с точки зрения построения тактики на гонку. Есть шанс именно за счёт пит-стопов опередить кого-нибудь из топ-3. Может быть, Ферстаппен вообще решится на стратегию с одной остановкой, в то время как остальные на пит-лейн будут заезжать дважды.


Ну и давайте не будем забывать, что городские автодромы – это традиционно стихия Ред Буллов. Ну а раз уж Риккиардо получил штраф в 3 позиции, и отправится в бой лишь с 8-ой строчки, то Макс – единственный, кому придётся всерьёз отстаивать честь австрийской команды.



2.     Фернандо Алонсо войдёт в итоговую классификацию – Да (Кф. 1.616)



МакЛарены испытывали просто колоссальные проблемы с надёжностью в предыдущие 3 сезона. Отчасти они были связаны с самой машиной, но большая часть этих траблов происходила по причине низкого уровня выносливости двигателя Хонда. Теперь же МакЛарены в движение приводит Рено, с которым проблем было куда меньше. В конце концов, посмотрите на Ред Булл, они ведь тоже являются клиентами французского производителя.


Оба Мака весьма недурно квалифицировались: Алонсо оказался 11-м, а Вандрон следом за ним. Более того, если Боттаса в итоге оштрафуют за нарушение режима закрытого парка, то они окажутся ещё выше. А это может значить лишь одно – у обоих пилотов британской конюшни есть очень хорошие шансы на попадание в очки уже в первой гонке сезона.



3.     Все болиды завершат первый круг – Нет (Кф. 1.72)



В Австралии традиционно бывает очень много сходов, но выбирая между обычным тоталом классифицированных и этим вариантом, я выбрал второе. Сейчас попробую объяснить свой выбор. В последние годы надёжность болидов значительно выросла, и сходов из-за технических проблем стало куда меньше. Следовательно, чисто теоретически, должен возрасти процент сходов после аварий. Ну а вероятность завала когда больше всего? Ну, разумеется, на первом круге. 


Можно обратить к статистике. Каждый год с 2012-го по 2016-ый кто-нибудь да не завершал первый круг. В прошлом году эту традицию гонщики нарушили, но чтобы такое произошло два сезона подряд – это уже нонсенс. Вообще, за 22 года, что здесь проводилось гран-при, 15 раз хоть кто-то, но сходил на первом круге.



Post Scriptum


Всем, желающим поболеть за Сергея Сироткина, ну или просто за свои ставки, придётся нарушить свой режим воскресного сна, потому что гонка завтра стартует в 8 утра по московскому времени. В такие моменты искренне завидуешь жителям восточных регионов России и Казахстана))