Формула-1. Гран-при Азербайджана-2017: превью и лучшие ставки на гонку


Всем привет! На этой неделе, пусть не телом, так хотя бы мыслями я окажусь в Баку, где пройдет очередной этап в рамках серии Формулы-1. Ранее гран-при на трассе в Азербайджане проводилось лишь однажды: в прошлом году победу здесь одержал Нико Росберг, а компанию на пьедестале почета ему составили Себастьян Феттель и Серхио Перес. Трасса Главной отличительной чертой автодрома в Баку является его длиннющая прямая - проспект Нефтяников, на котором пилоты развивают скорость до 335 км/ч. Трасса в Баку проходит по центральным улицам азербайджанской столицы, в том числе и мимо крепостных стен, здесь же находится и самое узкое место не только этого автодрома, но и всего сезона. Ширина дорожного полотна тут составляет всего 7.5 метров, и каждый раз, когда пилоты преодолевают данный участок трассы на доли секунды буквально дыхание замирает. В прошлом году обошлось без серьезных аварий в этом месте, лишь некоторые гонщики цепляли отбойники колесами. Как то будет теперь - посмотрим.

Несмотря на большое количество поворотов, решающим фактором на этой трассе является мощность двигателя, а в этом отношении традиционно предпочтительнее остальных выглядят машины с силовыми установками Мерседес. Тем удивительнее, что в первых двух свободных практиках сильнейшими были пилоты Ред Булла. Впрочем, в гонке все может быть иначе. Личный зачёт Несмотря на доминирование Мерседесов в Канаде, лидирует по-прежнему Себастьян Феттель, но теперь его отрыв от ближайшего преследователя составляет ни много ни мало 12 очков. Благодаря великолепно проведенной гонке две недели назад на расстояние одного очка приблизился Серхио Перес к Максу Ферстаппену, и это очень ьревожный звоночек для Ред Булла, потому что уже в Баку есть большой риск пропустить мексиканца вперёд. Квалификация Квалификация в этом году в Баку выдалась на славу: много борьбы, перемен позиций, и даже без инцидентов не обошлось. Джолиону Палмеру не успели восстановить машину до начала первого сегмента, а в финальном сегменте ошибку допустил Дэн Риккардо. Следствием этой оплошности стали красные флаги за 3 с небольшим минуты до конца квалификации. Удивил результат Лэнса Стролла. Молодой канадец сумел впервые в карьере попасть в третью сессию и, более того, ему удалось опередить опытнейшего напарника по команде - Фелипе Массу. В итоге Стролла уйдет в бой с 8-ой строчки. На высоком уровне провели квалификацию пилоты Форс Индии. А итоге Перес на стартовой решетке оказался 6-м, а Окон прямо за ним. Впрочем, удивляться этому, наверное, не стоит. Оба пилота очень талантливы, а трасса в Баку очень хорошо подходит их мотору Мерседес.


Ставки


1. Фелипе Масса выше Лэнса Стролла (Кф. 1.60) Не стал я брать ставку на сход Стролла, хотя признаюсь, руки чесались. Решил я перестраховаться и взять победу опытного бразильца, который лишь однажды не доехал до финиша в этом сезоне, над юным канадцем, для которого каждый финиш в гонке - уже большое достижение. Трасса в Азербайджане очень коварна, и на одной лишь мощности двигателя здесь выехать невозможно, нужен опыт, дабы не допускать ошибок на сложных участках автодрома. С этим у Стролла будут проблемы, и если он и финиширует, то ехать будет весьма осторожно.

2. Карлос Сайнс выше Даниила Квята (Кф. 2.04) Все мы ждём, когда же наконец Даниила прорвет, и он начнет зарабатывать очки целыми горами, а его партнёр по команде будет наблюдать исключительно заднее антикрыло нашего пилота. Однако пока Дане катастрофически не везёт, и в то время, когда испанец набрал уже 25 очков, Квят уступает в личном зачёте одному из пилотов Заубера. Искренне хочу, чтобы это невезение закончилось, но пока предпосылок, увы, не видно. Сайнс уйдет в гонку прямо за россиянином, и не заиграть его за 2.04 считаю просто неправильным.