Формула-1. Гран-при Азербайджана: борьба со стенами и между собой

Крайний этап перед возвращением Формулы-1 в Европу принимает у себя солнечная столица Азербайджана. Это четвертый этап нынешнего сезона, и улицы Баку в четвертый раз в истории становятся гоночной трассой для пилотов главной мировой автогоночной серии. Ранее здесь было три разных победителя. Дебютную гонку в 2016 году выиграл Нико Росберг, а после него на верхнюю ступень пьедестала почета вступали Дэн Риккиардо и Льюис Хэмилтон. «Феррари» в Баку не только не выигрывали гонки, но и в квалификации быстрейшими ни разу не были, однако именно представители итальянской конюшни выглядели быстрее остальных на протяжении этого уик-энда.

Субботняя квалификация была задержана на целый час из-за двукратного появления красных флагов после того, как сначала Роберт Кубица не вписался в 8-ой поворот, а потом в том же месте свой болид разбил Шарль Леклер. Именно по этой причине была отложена публикация материала, и именно поэтому сегодня у нас будет не три ставки, как обычно, а только две.

Авария Шарля Леклера в квалификации

По итогу квалификации первый ряд стартового поля, на удивление, заняли два пилота «Мерседеса». Причем Боттасу удалось опередить Хэмилтона в третьем сегменте на 5 сотых секунды, а заодно ещё и новый рекорд трассы поставить. Однако пусть вас не смущают такие скорости. Всё дело в очень сильном квалификационном режиме моторов «Мерседес», в гонке такой скорости, конечно же, не будет. И в этой ситуации уже тут как тут возникнут Феттель и Ферстаппен, которые расположились на решетке на 3-м и 4-м местах, соответственно.

Великолепно провёл квалификацию Даниил Квят, он уйдет в бой с шестой строчки. Всех удивил Джовинацци, но итальянец получит штраф в 10 позиций на решетке. Ввиду этого Леклер должен стартовать 9-м, однако ещё не до конца понятно, какого рода ремонт потребуется его машине, не исключено, что и он тоже будет оштрафован. Пьер Гасли по собственной глупости получил наказание в виде старта с пит-лейна, поэтому не нужно удивляться тому, что он оказался так низко. Полные результаты квалификации выглядят следующим образом:

Ставки на гонку:

1.      Тотал пилотов, вошедших в классификацию ТМ 15.5 (Кф. 1.725)

Трасса в Баку – одновременно и самая широкая из городских, и самая скоростная, но в то же время именно здесь находится самое узкое место в календаре чемпионата, и это та самая связка 8-го и -9го поворотов, которая стала роковой для Кубицы и Леклера в квалификации. Крайне опасен и первый поворот, ведь перед входом в него гонщики оттормаживаются с максимальной скорости, которая здесь очень высока.

Авария Роберта Кубицы в квалификации

Что в свободных заездах, что в квалификации было огромное количество соприкосновений со стенами, вылетов в зоны безопасности и другого рода ошибок пилотажа. Всё это, естественно, будет и в гонке, только в контактной борьбе. Из-за близости отбойников, высоких скоростей и острой упорной борьбы, здесь традиционно бывает довольно много сходов и по несколько сейфти-каров за гонку. В предыдущие два года до финиша доезжало лишь по 13 машин, хотя классифицировано оба раза было по 14. Велика вероятность того, что картина повторится, тем более что в нынешнем сезоне довольно-таки много новичков, главный из которых, как это ни странно, Роберт Кубица, который ранее на этой трассе вообще не пилотировал.

2.      Себастьян Феттель выше Валттери Боттаса (Кф. 2.07)

Да, Боттас прекрасно себя проявил в квалификации, благодаря супер-режиму мотора и слип-стриму с Хэмилтоном. Финн поставил рекорд трассы, и никто его у него не отберет. Однако то была квалификация, в гонке всё будет совсем иначе.

Проспект Нефтяников – это та изюминка трассы, которая кардинальным образом влияет на выбор ставок на гонку. Если кто не в курсе, это прямая длиной 2.1 км Естественно, колоссальным преимуществом здесь является мощность двигателя, которая в гоночном режиме у «Феррари» заметно выше, чем у «Мерседеса». К тому же, из-за того, что Феттель будет стартовать позади «серебряных стрел», если ему не удастся их обойти на первых кругах, то в бой вступит система DRS, а DRS + мощность «Феррари» - это просто убойное комбо на этом автодроме.

Что касается Боттаса, то в Азербайджане ему не везет. В 2017 он финишировал вторым, уступив Риккиардо 3 секунды, а в прошлом году он и вовсе не смог доехать до финиша, хотя он шёл к победе, но у него случился прокол. Справедливости ради, соотношение сил по моторам год назад было совсем другое.

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!