Формула-1. Гран-при Бахрейна: острая борьба в песках Сахира

На вторую гонку сезона в Бахрейн лидером чемпионата приехал Валттери Боттас – обладатель поул-позишн на этой трассе в 2017 году. Естественно в «Мерседесе» надеялись развить австралийский успех, однако уже с первых заездов в сердце пустыни Сахир стало ясно, что доминировать на этой трассе будет другая команда.

thumb_5c9fca821f9f1_1553975938.jpg

Оба пилота «Феррари» - Феттель и Леклер были в топ-2 абсолютно во всех сессиях свободных заездов, доказывая тем самым, что темп, который у них был в Австралии – это не более чем исключение из правил. Эта парочка оказалась сильнее всех и в квалификации. Первый поул в своей карьере завоевал молодой монегаск Шарль Леклер, попутно установив новый рекорд трассы в Бахрейне. Опытный немец уступил ему 3 десятые секунды. Далее расположились представители «Мерседеса» и Макс Ферстаппен. Вновь провалился Гасли.

D26zrY5WwAAHDbT.jpg

По-прежнему безнадёжными выглядят «Уильямсы», их отставание от всех остальных просто чудовищно. Совершенно не едут в Сахире болиды «Рейсинг Поинт», трасса не подходит их машине ни по аэродинамике, ни по погодным условиям. Даниил Квят вновь квалифицировался на 15-ой строчке, хотя «Торо Россо» явно позволяет тут ехать быстрее.

В любом случае, Сахир – очень скоростная трасса и одна из самых обгонных в календаре. Тем более, сейчас здесь действуют целых 3 зоны DRS. Это значит лишь одно – квалификация практически не играет никакой роли.

Финансово подкрепить в этот уик-энд я решил следующие ставки:

1.     Победитель – Шарль Леклер – НЕТ (Кф. 1.90)

thumb_5c9fcaaf8cd9a_1553975983.jpg

Примерно 50 на 50 у букмекеров идёт успех в гонке молодого монегаска. Да, в квалификации он выглядел лучше всех, но я лишь повторюсь – в Бахрейне результаты субботы не играют практически никакой роли. Позади Шарля стартует опытнейший Феттель, который по совместительству ещё и является действующим победителем ГП Бахрейна. Нельзя списывать со счетов и «Мерседесы». Да, по ходу гран-при они выглядели не так ярко, как «Феррари», но это топ-команда, которая в последние годы доминировала в Формуле-1, и на текущий сезон у них не менее серьезные планы. Навязать борьбу Леклеру, для которого этот сезон лишь второй в «королевских гонках», могут как Хэмилтон, так и Боттас.

Считаю, что коэффициент на победу Шарля сильно занижен, а потому вполне разумно играть против него.

2.     Машина безопасности во время гонки – НЕТ (Кф. 1.91)

thumb_5c9fcada26823_1553976026.jpg

Сахир был воздвигнут посреди пустыни в Бахрейне. Спроектирован он был опытнейшим Германом Тильке. Естественно, что при имеющихся ресурсах (свободной площади и финансах) тесным автодром получиться никак не мог. Здесь огромные зоны безопасности и широкое дорожное полотно. Аварии, конечно, случаются, но зачастую они не столь серьезны, чтобы на трассу выезжала машина безопасности. К тому же есть ещё и виртуальный сейфти-кар, который, при необходимости, тоже может помочь.

За последние годы машина безопасности на Сахире выезжала лишь дважды (в 2014 и 2017 годах). Как правило, всё обходится спокойно и без каких бы то ни было серьезных инцидентов. На сей раз ждём гонки с большим количеством обгонов, но без аварий.

3.     Даниил Квят выше Серхио Переса – ДА (Кф. 1.75)

5c9fca35d285b_1553975861.jpg

Я в начале уже писал, что «Рейсинг Поинт» на этой трассе выглядит очень блекло. Двигатель «Мерседес» в этом сезоне уступает и «Феррари», и «Хонде» на таких скоростных трассах. К тому же у бывшей «Форс Индии» заметна нехватка прижимной силы, что тоже играет заметную роль на Сахире с его скользким асфальтом. Более того, некоторые команды здесь сталкивались с проблемой охлаждения. Пусть гонка и будет после заката, но температура воздуха всё равно очень высокая, и система охлаждения «Рейсинг Поинт» с ней справляется не в полной мере. То, что Сахир – это не их трасса, отметили абсолютно все, включая пилотов.

«Торо Россо» в этом сезоне вообще выглядит на удивление неплохо. «Хонда» и впрямь очень добавила в мощности и в данном компоненте вполне может конкурировать с «Феррари». Тесты показали, что и с надёжностью у японских моторов проблем больше нет. Если бы не ошибка в квалификации, Квят наверняка стартовал бы куда выше, а никак не с 15-го места.

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!