Формула-1. Гран-При Бельгии-2018: дома стены не помогают

Месяц без Формулы-1 для поклонника «королевских гонок» - это настоящее мучение. Слава богу, летний перерыв подошёл к концу, и главная автоспортивная серия приехала на живописную трассу Спа-Франкоршам, расположенную в гуще бельгийских лесов.



Минувший месяц не включал в себя ни одного гран-при, но зато в это время произошло немало серьезных изменений. Стало известно, что ряд гонщиков сменят команды в следующем сезоне. В том числе: Дэн Риккардо переходит в «Рено», Карлос Сайнс – в «МакЛарен», Пьер Гасли – в «Ред Булл». Кроме того, Лоуренс Стролл выкупил команду «Форс Индия», и таким образом детище Виджея Мальи по факту перестало существовать. Все очки, набранные этим коллективом в кубке конструкторов, были обнулены. В Бельгии Серхио Перес и Эстебан Окон выступают уже в составе новой команды «Racing Point», на счету которой де-факто ещё нет ни одной гонки в Формуле-1.



Тем любопытнее, что пилоты «Racing Point» провели просто великолепную квалификацию, полностью заняв второй ряд стартового поля. По-моему, круче дебютировал в Ф-1 только «Браун» в 2009 году. Понятно, что всё это формально, но факт остаётся фактом, и в историю новой команды этот гран-при уже однозначно впишется со знаком «плюс».


В Бельгии мы наблюдаем колоссальную разницу между двигателями. Клиенты «Мерседеса» и «Феррари» выглядят выше всяких похвал («Уильямс» не в счёт), а «Рено» и «Хонда» будто бы в другом классе выступают. Надеяться, что «Ред Буллы» здесь навяжут борьбу, не приходится. «МакЛарен» и заводское «Рено» выглядят просто беспомощными, а пилотам «Торо Россо» хоть и удалось удачно квалифицироваться, но в гонке им ловить, скорее всего, нечего.



Лучшим же стал Хэмилтон, но я уверен, что нас ожидает плотнейшая борьба двух лидеров чемпионата на протяжении всей гонки, и победителя предсказывать здесь – дело совершенно неблагодарное. Во всяком случае, и Льюис, и Себ чувствуют себя в Спа прекрасно. Что касается их партнеров, то Кими Райкконен на мокрой трассе квалифицировался хуже, чем мог, а Валттери Боттас и вовсе будет стартовать с 19-ой строчки из-за штрафа за смену мотора. Аналогичный, кстати, получил и Нико Хюлькенберг, он завтра отправится в бой последним.


Ставки на гонку:


1.      Оба пилота «Racing Point» займут места с 1-го по 10-е – ДА (Кф. 1.725)



Первая гонка в истории этой команды, и сразу же моя ставка на неё, да ещё и такая оптимистичная. Да, в этом сезоне «Форс Индия» лишь трижды в полном составе финишировала в очках. Но я прошу обратить ваше внимание, что это всё были трассы, на которых можно разогнаться: Сильверстоун, Хоккенхайм и Ред булл Ринг. В Баку Перес и вовсе был третьим. Спа очень хорошо подходит этим машинам, да ещё и, вдобавок ко всему, привезённые обновления очень хорошо повлияли на машину. Как итог – потрясающая квалификация и прекрасные шансы на очки.


Руководство «Racing Point» сказало, что они не хотят занять последнее место по итогам сезона, несмотря на то, что стартуют лишь с 13-го этапа. Думаю, они обгонят «Уильямс» уже после ГП Бельгии.


1хСтавка по привычке, видимо, до сих пор эту команду называет «Форс Индия».



2.      Шарль Леклер займёт место с 1-го по 10-ое – ДА (Кф. 1.725)



Молодой и чрезвычайно талантливый монегаск завтра уйдет в гонку с 12-ой строчки. Перед ним будут две «Торо Россо», которые, скорее всего, не окажут ему должного сопротивления, ибо «Заубер» здесь смотрится куда увереннее итальянской конюшни.


Ещё в десятке стартуют два «Хааса», которые очень близки по идеологии к «Зауберам». Те же самые движки, тоже развитие под контролем «Феррари». Только вот бриллианта такой огранки, как Леклер, в американской команде нет. Грожан – невезучий, Магнуссен в принципе в этот уик-энд смотрится слабовато.


Не менее важно и то, что позади Шарля реальную опасность представляет только Валттери Боттас, которому ещё надо успеть прорваться через весь пелотон. Думают топ-10 для монегаска за такой кэф – довольно выгодное предложение.




3.      Стоффель Вандорн завершит гонку – НЕТ (Кф. 3.00)



Ставка, конечно, не самая очевидная, но и коэффициент более чем достойный. Стоффель может лишиться своего места в Формуле-1 уже после гран-при Бельгии, и над ним сейчас довлеет груз ответственности за результат куда больше чем обычно. Более того, этот этап для него является домашним, а в Ф-1 есть такая тенденция, что домашние гран-при для гонщиков зачастую получаются неудачными.


Вандорн вообще весь сезон выглядит крайне невзрачно, особенно на фоне опытного партнёра по команде Фернандо Алонсо. В очки бельгиец не попадал с гран-при Бахрейна, а напарника обгонял только тогда, когда тот сходил с дистанции.


Уже во время этого уик-энда Стоффель разбил машину. Было это в третьей сессии свободных заездов. И хоть его вины в аварии не было, сам факт того, что из-за местного гонщика над трассой были вывешены красные флаги, говорит о продолжении тенденции невезения на домашних автодромах.


Уточню: это ставка именно на то, что бельгиец не доедет до финиша, а не на то, что он не попадёт в итоговую классификацию.