Формула-1. Гран-при Бельгии: гонка на выживание

1 сентября. 16:10 (мск). Гран-при Бельгии. Гонка.

В этот уик-энд Формула-1 возвращается после своей традиционной летней паузы, которая из года в год заставляет поклонников гонок превращаться в ждунов. В отличие от болельщиков, команды времени не теряли и на протяжении всего августа готовили обновления для своих болидов. Оттого и не удивительно, что на гран-при Бельгии, которое проходит в эти выходные в Валлонии, множество пилотов получило обновленные силовые установки и элементы аэродинамики.

Любые обновления всегда влекут за собой большое количество штрафов. Таким образом, в Спа целых 6 пилотов потеряют места на стартовой решетке. Риккиардо, Хюлькенбег и Сайнс получат по 5 позиций, а Квят, Албон и Стролл будут вынуждены стартовать из хвоста.

По ходу свободных заездов заметно быстрее остальных выглядели пилоты «Феррари», однако, как показывает практика, какой бы темп Леклер и Феттель не демонстрировали в пятницу и субботу, в гонке «Феррари» выглядит заметно слабее. Неудивительно, что до сих пор в копилке у пилотов итальянской конюшни нет ни одной победы в нынешнем сезоне. Что касается «Мерседесов», то пока они выглядят чуточку слабее, однако обновленные моторы могут сделать своё дело в воскресенье. «Ред Буллу» эта трасса в принципе не особо подходит, однако результаты свободных заездов показали, что отставание от тех же «серебряных стрел» не критично, и у Ферстаппена будет возможность навязать борьбу за подиум. Его новый напарник – Алекс Албон, во-первых ещё не накатал достаточное количество кругов на этой машине, а во-вторых все равно стартует из хвоста, поэтому от него на сей раз ничего не ждём.

В этот уик-энд, к сожалению, у меня нет возможности написать превью по итогам квалификации, но благо линия на гонку есть уже сейчас, а значит можно играть, формируя прогноз на основе данных по форме команд, полученных по итогам свободных заездов. Тем более, плюс-минус, понятно, как будет выглядеть стартовая решетка. С большой долей вероятности на первом ряду расположатся две «Феррари», а следом «Мерседесы» и Ферстаппен. Так или иначе, трасса в Бельгии обгонная, скоростная, и квалификация здесь не играет решающей роли.

1. Выиграет ли гонку гонщик, стартовавший с поул-позишн? – НЕТ (Кф. 1.72)

Как я уже отметил, с огромной долей вероятности поул сегодня возьмёт кто-то и гонщиков «Феррари», что для скудерии никаким новшеством не является. И Леклер, и Феттель с первого места в этом сезоне уже стартовали, однако в гонке дела всегда обстояли куда хуже. Это одна из особенностей мотора «Феррари», который выдаёт большую мощность, однако нуждается в охлаждении, которого во время гонки в достаточном объёме не будет, тем более на столь скоростной трассе. К тому же, у пилотов заводской команды, в отличие от их клиентов («Хаас» и «Альфа Ромео») двигатели остались образца первой части сезона, а это делает их более предсказуемыми.

Ну и давайте не будем забывать, что Спа – трасса обгонная, и далеко не всегда здесь в гонке побеждает тот, кто оказывается быстрее остальных в квалификации.

2. Сколько болидов попадет в итоговую классификацию? – ТМ 16.5 (Кф. 2.20)

В Спа традиционно бывает много сходов. Оно и неудивительно, ведь трасса технически очень сложная, и достаточного незначительной потери концентрации, чтобы совершить ошибку, после которой ты не сможешь продолжить гонку. К тому же скорости здесь гонщики развивают очень высокие, а после длинных прямых имеют место быть резкие торможения, которые так же могут повлечь ошибки и столкновения. В особенности это относится к первому повороту, где всегда случается много завалов, и к торможению перед «автобусной остановкой».

Для того чтобы эта ставка проиграла, сойти с трассы должно не более трёх пилотов. За последние 10 лет такое случалось лишь однажды – в 2013-м, когда до финиша не доехали именно 3 машины.

3. Сколько машин не смогут завершить 1-й круг? – ТБ 0.5 (Кф. 2.20)

В общем-то, логика ставки та же, что и у предыдущей. Сходов на первом круге в Спа бывает очень много. Виной всему коварный первый поворот, в который пилоты входят после стартового разгона, и резко снижают скорость, чтобы войти в него под очень острым углом. Вероятность того, что кто-то ошибётся в борьбе, велика, а в плотном пелотоне это всегда грозит аварией и сходом кого-либо из гонщиков.

Вдобавок можно отметить, что в нынешнем сезоне достаточно много неопытных пилотов, которые, к тому же, стартовать будут ближе к хвосту. Тот же Албон, к примеру, или Джовинацци, который знаменит тем, что может создать опасную ситуацию из ничего.

В общем, за такой коэффициент, я считаю, заиграть эту ставку можно и даже нужно.

P.S.: Извиняюсь перед читателями зато, что в моем блоге не было превью к гран-при Венгрии. Дело в том, что я лично был свидетелем того, как Макс Ферстаппен оформлял свой первый поул в карьере, а Гасли ехал настолько слабо, что у руководства «Ред Булла» не осталось иных вариантов, кроме как поменять француза на тайца. Одним словом, я был в Будапеште, и не имел технической возможности написать статью.

Фоточка с Хунгароринга

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!