Формула-1. Гран-При Бразилии-2018: исправление ошибок дождевой квалификации

В эти выходные в Сан-Паулу проходит предпоследний этап нынешнего сезона Формулы-1. Имя чемпиона уже известно, им две недели тому назад стал Льюис Хэмилтон. Тем не менее, ещё не совсем закончено сражение в кубке конструкторов. Пока между Мерседесом и Феррари 55 очков, и теоретически Скудерия ещё может побороться. Сделать это, правда, будет чрезвычайно сложно.



Автодром «Интерлагос» славится своими невероятными связками поворотов и очень серьезным перепадом высот. Здесь действительно большую роль играет индивидуальное мастерство пилота, нежели технические особенности болида. Вдобавок, эта трасса не относится ни к исключительно моторным, ни к аэродинамическим, а значит, что за самые высокие места будут бороться представители всех трёх топ-команд, в том числе и «Ред Булл».


Квалификацию в субботу выиграл Хэмилтон, но это совершенно ничего не значит. Трасса обгонная, борьба здесь всегда бывает очень плотная, случиться может абсолютно всё что угодно. Удивил весь честной народ Маркус Эрикссон, который в своей предпоследней гонке в Ф-1 умудрился квалифицироваться на 7-ой строчке.



Справедливости ради, квалификация была частично дождевой. Во многом, именно по этой причине не смогли выйти во второй сегмент Алонсо и Сайнс. Именно поэтому так низко оказался Хюлькенберг, который эту трассу обожает и который здесь всегда приезжает в очки.


Не задалась квалификация на влажной трассе и для обоих пилотов «Форс Индии», которые в итоге оказались на 12-м и 13-м местах. Окон к тому же ещё и штраф получил в 5 позиций. Стартовать французу придется с далекой 18-ой строчки.


Помимо Эстебана такой штраф получил так же Дэн Риккиардо, он в свою очередь уйдёт в гонку 11-м. Эрикссон, благодаря этому, вообще оказывается на немыслимом для себя 6-м стартовом месте.


Ставки на гонку


1.      Отрыв победителя от 2-го места: 0-5.999 секунд (Кф. 1.90)



Автодром в Сан-Паулу очень короткий, а это значит, что и отрывы здесь в целом меньше. Крайне редко победителю удается уехать от второго гонщика на значительное расстояние. Большое значение имеет так же и трафик, которого здесь всегда бывает много.


К тому же на время гонки есть вероятность того, что снова пойдет дождь, который тоже может подсократить отрывы. Частенько здесь выезжает и машина безопасности, которая в свою очередь собирает пелотон в плотную группу.


Ну и я уже сказал ранее, что в этом году все три топ-команды здесь имеют довольно неплохой темп, а значит, что они все будут бороться вблизи друг от друга. Лично я жду прорыва от Ферстаппена. Не исключено, что голландец вновь будет сражаться за победу.



2.      Карлос Сайнс выше Брендона Хартли (Кф. 1.62)



Да, Сайнсу не повезло в квалификации, и он оказался на унизительной 16-ой позиции, не сумев выбраться даже из первого сегмента. Однако такое бывает, и это одна из изюминок дождевой квалификации. По факту, благодаря штрафу Окона, Карлос уйдёт в гонку 15-м, а Хартли прямо за ним.


«Интерлагос» - такая трасса, на которой расположение на стартовой прямой не играет практически никакой роли. Самое главное здесь – это мастерство гонщика, ну и надёжность техники, конечно. Со вторым у «Рено» проблем в нынешнем сезоне не наблюдалось, да и Сайнс – отнюдь не самый слабый пилот в пелотоне.


Хартли, несомненно, очень опытный гонщик, но, как я уже неоднократно писал, ему не хватает наката в Формуле-1, потому что езда здесь не сравнится ни с одной другой гоночной серией, а тем более с прототипами. Посему, как это ни парадоксально, более молодой Сайнс в Бразилии более опытен, нежели новозеландец, которому только что стукнуло 29 лет.



3.      Нико Хюлькенберг выше Карлоса Сайнса (Кф. 1.62)



Редко так делаю, но вот на сей раз я решил взять ставку и на Сайнса, и против него. Ясно, что на старте оба пилота «Рено» будут практически рядышком, отделять их будет только Серёжа Сироткин, но как я уже писал, Хюлькенберг и «Интерлагос» просто созданы друг для друга. Пусть квалификация для немца по причине дождя сложилась не лучшим образом, я уверен, в гонке он своё доберет.


Нико в Бразилии всегда приезжал в очки, и есть ощущение, что 2018 год исключением не станет. Более того, в свой дебютный гран-при на «Интерлагосе» Хюлькенберг и вовсе на «Уильямсе» умудрился взять здесь поул.


К тому же Нико в нынешнем сезоне очень уж уверенно выступает на американском континенте. 6-ые места в США и Мексике, 7-ое в Канаде. Зачем же портить такую славную статистику?


Что касается Сайнса, то он наверняка гонку проедет на уровне, но окажется где-нибудь на грани очковой зоны в районе 10-11 места максимум.