Формула-1. Гран-При Франции-2018: Превью и лучшие ставки на гонку

Спустя 10 лет Формула-1 возвращается во Францию и спустя 28 лет – на трассу Поль Рикар, что в Ле-Кастелле. Этот автодром имеет огромное множество конфигураций, а учитывая, что многие из пилотов здесь вообще ни разу не гонялись, наверняка им очень сложно было запоминать порядок поворотов в данной конкретной конфигурации, которая используется в Ф-1 с текущего сезона. Даже по телевизионной картинке не всегда можно однозначно понять, где нужно поворачивать, а уж из кокпита и подавно.


thumb_5b2e76e91113c_1529771753.jpg


Кстати, буквально неделю назад во Франции также прошла знаменитая гонка 24 часа Ле-Мана, а её победителем оказался экипаж, включающий в себя, в том числе, и Фернандо Алонсо. Победить завтра за рулём МакЛарена у испанца, скорее всего не получится. Тем более, стартовать ему предстоит с далёкого 16-го места. Однако борьба, как в группе лидеров, так и в середине пелотона, обещает быть крайне интересной.


Квалификация


Главную сенсацию субботы сотворил молодой монегаск Шарль Леклер, который умудрился квалифицироваться на 8-ю позицию. Для скромного Заубера это просто невероятный результат. Более того, его партнёр по команде Маркус Эриксон сумел выйти из первого сегмента, что ему не удавалось на протяжении очень долгого времени. Очевидно, что эта трасса подходит машинам с двигателем Феррари, потому что очень здорово весь уик-энд смотрелись так же и пилоты Хааса, которые в полном составе заняли 5-ый ряд стартового поля. А если бы Грожан не разбил машину в третьем сегменте квалификации, то могли бы быть и ещё выше. Лучшими же были Мерседесы, которые привезли во Францию обновленный движок, который, правда, у их клиентов почему-то не едет совершенно. И Форс Индия, и Уильямсы провалились.


5b2e767353ef2_1529771635.png


1.     Роман Грожан займёт место с 1-го по 10-е – ДА (Кф. 1.725)

7a66ae642a350e444f60295e61472b5a-formule


Грожан ещё ни разу в нынешнем сезоне не приезжал в очки, причём каждый раз ему что-либо мешало. То механики ему не прикрутят колесо на пит-стопе, то сурок под колёса бросится, то сам Роман ошибётся. Последнее произошло и сегодня в квалификации. Скорее всего, в том месте, где он потерял управление, было несколько влажно из-за капель дождя, потому что не он один там скользил. Если бы не эта оплошность, француз вполне мог на домашней трассе продемонстрировать очень высокую квалификацию. Тем не менее, в гонку он уйдёт десятым, а учитывая форму Хааса, должно какое-то чудо произойти, чтобы он в итоге не набрал очки. Тем более, это его первый домашний гран-при за время выступления в Формуле-1.



2.     Шарль Леклер займёт место с 1-го по 10-е – НЕТ (Кф. 2.61)

racefansdotnet-20180622-115434-17.jpg


Несомненно, 8-ое место в квалификации – это очень круто, но эту позицию ещё надо умудриться удержать, ведь позади стартует очень опасная группа из двух Хаасов, двух Форс Индий и Рено Нико Хюлькенберга. В квалификации Леклер их может и обошёл, но в гоночном режиме шансов у Заубера против вышеперечисленных оппонентов не так-то много. Единственное, на что могут надеяться в швейцарской команде – это на сходы противников, но это Поль Рикар – автодром с самыми широкими зонами безопасности в мире, вряд ли зрители могут рассчитывать на большое количество неклассифицированных пилотов.


Более того, эта трасса довольно-таки обгонная, это вам не Монако и не Сингапур. Одна прямая Мистраль чего стоит, а ещё есть множество скоростных поворотов, в которых тоже можно обгонять.



3.     Машина безопасности во время гонки – НЕТ (Кф. 2.25)

e0a6f523318894539d2d4c3de1d356ac.jpg


В этом сезоне действительно очень много раз выезжала машина безопасности. Лишь в Бахрейне и, как это не удивительно, в Монако, Бернд Майландер не покидал пит-лейн. Причём Сахир как раз таки очень похож на Поль Рикар в плане безопасности. Ни в Бахрейне, ни в Ле-Кастелле буквально нет ни одного узкого места, где могла бы встать машина и создать тем самым помеху.


В конце концов, если что-то и случится, может быть включён режим виртуального пейс-кара. Вообще же я вангую, что если кто-то и сойдёт, то будет это из-за отказа техники и без создания затруднений для остальных участников гонки.


Если честно, совершенно не понимаю, откуда взялся такой высокий кэф на данный исход, но не заиграть его просто нельзя.