Формула-1. Гран-при Франции: гонки или спокойная прогулка?

Второй год подряд после длительного отсутствия в календаре Формулы-1 автодром Поль Рикар принимает королевскую серию гонок. Автодром этот далеко не из новых, но в то же время и к историческим его не отнесешь. Он был построен в 70-х годах, имел множество вариантов конфигурации и после модернизации является, пожалуй, самым безопасным из тех, которые на сегодняшний день присутствуют в календаре Ф-1.

Приобретя в безопасности, Поль Рикар сильно потерял в зрелищности. Гигантские зоны безопасности, отсутствие гравийных ловушек и разбитая прямая «Мистраль» сбавляют уровень адреналина, а зрителей заставляют голосовать за то, чтобы именно Поль Рикар, а не Барселону, в календаре заменил Зандворт.

В прошлом году на подиуме красовались представители всех трёх лидирующих команд. Победителем был Льюис Хэмилтон, вслед за ним финишировал Макс Ферстаппен, а замкнул тройку призеров Кими Райкконен. На сей раз такой борьбы, скорее всего, не предвидится. «Мерседесы» кажутся сильнее всех на голову, и совершенно не удивительно, что именно «серебряные стрелы» в полном составе заняли первый ряд стартовой решетки.

Куда более поразительно то, что Себастьян Феттель не смог даже опередить два «МакЛарена», которые, в свою очередь, проводят просто невероятный уик-энд. У коллектива из Уокинга есть отличные шансы на то, чтобы набрать самые большие очки в сезоне. И да, вот сейчас уже появляется ощущение, что «МакЛарен» снова тот.

Продолжает не выходить из первого сегмента Лэнс Стролл. Несмотря на то, что «Рейсинг Поинт» вполне позволяет бороться за куда более высокие места, в квалификации канадец традиционно плох. Даня Квят из-за штрафа за смену мотора будет стартовать последним.

1.      Пьер Гасли займёт место с 1-го по 6-ое – ДА (Кф. 2.50)

Букмекеры шансы француза оценивают ниже шансов обоих «МакЛаренов», однако объективно, несмотря на все проблемы, «Ред Булл» остается быстрее «Маков». Поль Рикар – тот автодром, который вполне позволяет обгонять, и в виду этого старт с 9-го места для Пьера не должен стать проблемой. Темп «Ред Булла» во Франции в этом году не так уж далек даже от «Феррари», не говоря уж о командах-середняках.

Если бы в подобной ситуации на стартовой решетке был Ферстаппен, то в его случае такую ставку букмекеры оценивали бы примерно в 1.60. У Гасли точно такая же машина. Слабым пилотом назвать его тоже нельзя ни в коем случае. Не оправдавшим надежд – да, слабым – нет.

Прямые конкуренты француза за топ-6 – Норрис, Сайнс и Риккиардо. Все они по зубам, облажаться перед родными трибунами нельзя.

2.      Все болиды завершат первый круг – ДА (Кф. 1.60)

3.      Машина безопасности во время гонки – НЕТ (Кф. 2.20)

На сей раз две ставки в одной, потому что смысл у них одинаковый.

Да, у первой очень маленький коэффициент, но и каких-то серьезных завалов на этой трассе не должно быть. Вряд ли кто-то будет рисковать на первом круге настолько, что дело дойдет до аварии, которая приведет к сходу. В последнее время вообще первые круги в Ф-1 проходят относительно спокойно. Та жара, что была в середине нулевых, уже прошла.

Ну и я лишь напомню, Поль Рикар – это автодром с широчайшими зонами безопасности. Даже если у кого-то дело дойдет до контактной борьбы, возможность съехать с траектории будет всегда. Специально разбивать машину уж точно никто не будет.

Та же петрушка и с машиной безопасности. С появлением в Ф-1 виртуального пейс-кара, необходимость появления на трассе реального сейфти-кара стала намного меньше. Все мелкие инциденты решаются либо просто с помощью желтых флагов, либо при помощи VSC. Поль Рикар – никак не та трасса, на которой появление машины безопасности является очевидным.

Вполне вероятно, что коэффициенты на эти ставки были бы куда ниже, если бы не опыт прошлого года. Тогда на первом круге случился инцидент между тремя французскими гонщиками, который сразу же вызвал машину безопасности. Позже вся гонка проходила очень спокойно. Крайне маловероятно, что эта история повторится и теперь.

Читайте также:

Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров? 

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!