Формула-1. Гран-При Германии-2018: прервёт ли Феттель череду неудач в Хоккенхайме?

Гран-при Германии – нечастый гость в календаре Формулы-1. Во всяком случае, пока что Хоккенхайм принимает лучших пилотов мира лишь раз в два года. Не исключено, что уже в ближайшие сезоны эта гонка станет регулярной.



Хоккенхаймринг – очень обгонная трасса. Именно по этой причине в Ред Булле решили поменять силовую установку на болиде Дэна Риккардо не иначе, как в Германии. Во всяком случае, здесь австралиец точно сможет прорваться с последнего и наверняка финиширует в очках, а уже через неделю в Венгрии будет иметь очень хорошие шансы даже на победу.


Понятно, что автодром в Баден-Вюртемберге Ред Буллам не очень хорошо подходит, и делить между собой победу, скорее всего, будут пилоты Мерседеса и Феррари. Две предыдущие гонки здесь выиграли представители немецкой конюшни, а что касается Феррари, то их лидер Себастьян Феттель, который родился в 40 км от Хоккенхайма так и не одержал тут ни одной победы, в его активе лишь одно третье место восьмилетней давности.


С неприятностями во время квалификации столкнулся и главный оппонент Феттеля – Льюис Хэмилтон. Из-за проблем с машиной он не смог принять участия во втором сегменте квалификации, и в гонку британец отправится лишь с 14-ой строчки. Отрадно, что благодаря всем этим неудачам соперников, высокое 12-ое место занял Сергей Сироткин. Но давайте будем объективными, шансов в гонке на очки у него нет.



1.     Машина безопасности во время гонки – ДА (Кф. 1.57)


Хоккенхаймринг – очень узкий автодром, на котором просто не избежать контактов, особенно на первом круге. К тому же, эта трасса даёт множество возможностей для обгонов, а значит, борьба нас ждёт очень плотная, больших разрывов в пелотоне не будет. Поспособствуют этому и 3 зоны DRS, одна из которых, кстати, на изгибе.


Это я всё к тому, что, так или иначе, пилоты будут покидать пределы гоночного полотна, а там их уже будет ждать гравийная ловушка. Хоккенхайм – не из тех автодромов, где можно вылететь в асфальтовую зону безопасности и спокойно продолжить гонку. Если ты попадёшь в гравий, то наверняка в нём и останешься, тем более что дождя на воскресенье не обещают, а значит – гравий будет сухой.


Любой такой инцидент сразу приведёт к появлению на трассе машины безопасности.



2.     Победитель гонки Себастьян Феттель – НЕТ (Кф. 2.54)


Казалось бы, ну кому ещё здесь выигрывать, если не Феттелю. Хэмилтон чёрт знает, где стартует, Райкконен будет работать на победу Себа, Ред Буллы не в форме, а Боттас – это Боттас. Тем не менее, я уже писал, что Феттелю здесь чрезвычайно не везёт, причём объяснить это ничем нельзя. Может, родные трибуны так довлеют, может, трасса просто ему не подходит. 


Так или иначе, но выше третьего места Себ на Хоккенхаймринге не финишировал, да и тот подиум был уже в далёком 2010-м году. Помимо него было 8 место на Торо Россо, 5-ое и 4-ое на Ред Булле и так же 5-ое на Феррари два года назад.


Безусловно, традиция может быть нарушена завтра, но я верю в такие совпадения и считаю, что за столь высокий коэффициент заиграть неудачу немца можно. В конце концов, это гонки, и случиться здесь может абсолютно всё что угодно. Ещё раз повторюсь, обгонять на этой трассе можно и нужно. Даже с 14-го места.



3.     Фернандо Алонсо выше Стоффеля Вандорна (Кф. 1.33)


Смешной кэф, но это вечная ставка. Как вообще можно их сравнивать? Алонсо – один из лучших гонщиков в пелотоне, и только то, что он выступает за слабую команду, не даёт ему всерьез претендовать на титул. Вандорн – ни рыба, ни мясо, на мой взгляд, ни один эксперт по Ф-1 не сможет дать толкового ответа, что же собой представляет этот бельгийский пилот.


В любом случае, конкурировать с Алонсо у Стоффеля не получается, а те 3 раза, когда он оказывался выше испанца, случались по причине схода Алонсо. Одним словом, если ничего неординарного не произойдёт, то Вандорн, стартующий с предпоследнего места, никак не должен оказаться даже поблизости от Фернандо, который уйдёт в гонку 11-м.