Формула-1. Гран-при Италии: превью гонки на легендарной Монце
8 сентября. 16:10 мск. Гран-при Италии. Гонка.
Спустя неделю после гран-при Бельгии, ставшего историческим с трагической точки зрения, Формула-1 переезжает в Италию, где в пригороде Милана на знаменитой трассе Монца состоится гонка в рамках 14-го этапа чемпионата мира.
На текущий момент в личном зачете ситуация такова, что Льюис Хэмилтон уверенно лидирует, опережая ближайшего преследователя в лице Валттери Боттаса на 65 очков. Если и дальше так пойдёт, то англичанин вновь оформит себе чемпионство раньше, чем завершится сезон. Вслед за двумя «Мерседесами» идёт Макс Ферстппен, а за ним плотненько обе «Феррари»: у Феттеля 169 очков, у Леклера немногим меньше – 157.
И именно Леклер взял поул-позишн в Монце в квалификации, которая получилась очень скомканной. В первом сегменте технические проблемы возникли у Переса и Ферстаппена, а в третьем не справился с управлением Кими Райкконен. Таким образом, за время квалификации над трассой дважды появлялись красные флаги. В итоге, когда трасса вновь была свободна, все стали играть в поддавки, и на быстрый круг смогли уйти только два пилота – Сайнс и Леклер. Испанец в итоге остался седьмым, а монегаск бросил бороться, ибо он уже и так находился на первой позиции к тому моменту.
Следом за Шарлем на стартовой решетке расположились оба «Мерседеса» и Себастьян Феттель. Великолепно в субботу себя чувствовали две «Рено»: Риккиардо и Хюлькенберг отправятся в гонку с 5-го и 6-го места, соответственно. Важно отметить, что 3 гонщика получили штрафы и будут стартовать из хвоста пелотона. В их число входят: Макс Ферстаппен, Пьер Гасли и Ландо Норрис. Есть определенная вероятность того, что Кими будет стартовать с пит-лейна, так как машина у него была разбита довольно серьезно, и далеко не факт, что её успеют восстановить.
На предстоящую гонку я выбрал следующие ставки:
1. Валттери Боттас выше Себастьяна Феттеля – ДА (Кф. 2.10)
На этой трассе стартовая позиция не играет практически никакой роли. Трасса настолько обгонная, что Ферстаппен, который стартует последним, идёт явным фаворитом в паре с Албоном, который уйдёт в гонку 8-м. Тем более, нет никакой разницы, когда один на решетке располагается на 3-м месте, а другой –на 4-м.
Ставка на Боттаса против Феттеля основана далеко не на результатах квалификации. Просто немец в этом сезоне будто не в своей тарелке. Такое ощущение, что на него давит конкуренция с Леклером, которую Себ в последнее время стал проигрывать. Больше того, велика вероятность, что уже после ГП Италии монегаск обойдет Феттеля в личном зачете.
Очень важное с психологической точки зрения событие произошло в Спа. Когда Леклер накатывал на лидирующего Себастьяна, немцу по командному радио сказали пропустить молодого напарника, и он ни секунду не сопротивлялся, что совершенно не похоже на Себастьяна. Такое ощущение, что он уже просто смирился с проигранным сезоном.
Что касается Боттаса, то у него в самом разгаре борьба с Фестаппеном за второе место, и штраф голландца – это великолепный шанс увеличить отрыв. Форма «Мерседеса» позволяет приезжать на подиум буквально в каждой гонке. Думаю, что если не случится ничего сверхъестественного, то и в Италии Валттери должен финишировать с топ-3.
2. Самый быстрый пит-стоп – Уильямс (Кф. 3.24)
У «Уильямса» в этом сезоне дела идут очень плохо. За 13 этапов всего одно набранное очко, да и то повезло. Скорости у машины нет совсем, и на таком быстром автодроме, как «Монца» у них в этом году нет абсолютно никаких шансов на успешное выступление.
Однако есть кое-что, в чем «Уильямс» традиционно очень силен уже на протяжении нескольких нет. Речь, конечно же, идёт о времени пит-стопов. Началось это ещё тогда, когда «Уильямсы» боролись не только между собой, но и за подиумы. Тогда команда огромное внимание уделяла подготовке механиков и приобретала только лучшее оборудование для пит-стопов. В итоге случился кризис, но механики и контракты с поставщиками оборудования остались.
В этом сезоне «Уильямс» выиграл по времени пит-стопов в 6-ти гонках из 13-ти. Их главный конкурент в этой борьбе – «Ред Булл» оказался быстрее в 5-ти гонках. По одному разу выиграли «Феррари» и «МакЛарен», но это не более чем исключения из правил.
Учитывая расклад по коэффициентам, считаю, что вполне рационально взять именно победу «Уильямса».
3. Серхио Перес выше Кевина Магнуссена – ДА (Кф. 1.65)
Да, Серхио не повезло в квалификации, его подвела техника, и ему предстоит стартовать из хвоста. Однако если подумать, то Гасли, Ферстаппен и Норрис все равно будут дальше Переса. Есть вероятность, что Райкконен тоже не будет стартовать из топ-10. Выходит, всё не так уж у мексиканца и плохо. Тем более что машина ему позволяет бороться на этой трассе. «Форс Индии», а ныне «Рейсинг Пойнту» Монца всегда очень хорошо подходила. Она скоростная, требовательная к мотору, а не к прижимной силе – то, что нужно для Стролла и Переса.
«Хаасы» традиционно после летнего перерыва теряют форму. Оно, в принципе, и логично. Все команды привозят в Бельгию и Италию кучу обновлений, а у них их в таком количестве нет. Каким бы богатым Джин Хаас не был, но с точки зрения финансирования его команда остаётся аутсайдером Формулы-1.
Скорость «Хаасов» была хорошо видна в Спа. Того же Магнуссена обгоняли все, кому не лень. Не факт, что в Монце будет все так же плохо, но и успешного выступления от датчанина я не жду. К нему просто-напросто нет предпосылок.
Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!