Формула-1. Гран-при Канады: перевернуть всё с ног на голову

После Монако Формула-1 традиционно отправляется на другую сторону Атлантики, в Монреаль. Здесь, на одной из самых скоростных и интересных трасс календаря, проходит 7-ой этап Чемпионата Мира. Гонки на этом автодроме априори не могут быть скучными. Из года в год тут происходит какой-нибудь экшен. То гонка из-за погоды идёт 4 часа, то какая-нибудь авария в стене чемпионов перевернет всё с ног на голову.

По ходу нынешнего сезона не наблюдается борьбы за лидерство, ибо с «Мерседесами» бороться никому не удаётся. Однако на таких скоростных трассах, как Монреаль, у «Феррари» есть великолепные шансы. Их машина этого года прекрасно показывала себя именно на автодромах, не требующих высокого уровня прижимной силы. Максималку их движок выдаёт очень высокую, в этом плане с ними не может конкурировать никто.

«Мерседес» привёз в Канаду силовые установки нового образца для пилотов заводской команды и для своих клиентов. Однако во время свободных заездов с новым двигателем произошёл неприятный инцидент. На машине Лэнса Стролла движок буквально «сгорел на работе». В итоге на болид североамериканского гонщика пришлось ставить агрегат, который уже прошёл 6 гонок.

В квалификации быстрее всех второй год подряд оказался Себастьян Феттель, он на 2 десятые опередил Льюиса Хэмилтона. Полнейшую сенсацию выдал Дэн Риккиардо, он уйдёт в гонку с высочайшего 4-го места. Макс Ферстаппен не смог пройти в третий сегмент из-за ошибки Магнуссена, повлекшей за собой серьезный контакт со стеной чемпионов. Теперь голландцу предстоит делать то, что он умеет лучше всего – прорываться сквозь пелотон.

По итогам субботы я решил выбрать 3 наиболее любопытные ставки на гонку, которая, к слову, стартует сегодня (9 июня) в 10 вечера по Москве.

1. Хэмилтон/Феттель/Леклер займут места с 1-го по 3-е в любом порядке – НЕТ (Кф. 1.80)

Трасса в Монреале мега обгонная, и результаты квалификации здесь не играют решающей роли. Да, Хэм, Себ и Шарль стартуют с первых трёх позиций, но не так уж далеко и тот же Боттас, вполне в борьбу за подиум может вмешаться Ферстаппен, который очень быстро обгонит всю среднюю группу. Не будем списывать со счетов и Риккиардо, он здесь 5 лет назад победил, стартовав и вовсе 5-м.

Непредвиденных обстоятельств на этом автодроме бывает больше, чем где бы то ни было, посему практически невозможно предугадать, как сложится гонка для трёх лидеров квалификации.

История Монреаля видела невероятное количество крутейших прорывов на подиум. Чего стоит хотя бы гонка 2005-го года, когда Рубенс Баррикелло приехал на третье место, стартовав 20-м. Понятно, что тогда была совсем другая техника, куда менее надёжная, но факт остается фактом. Вообще, за много лет только в прошлом году подиумное трио совпало с первой тройкой квалификации. Ранее такое было в 2003-м, ещё раньше в 1993-м, а первый подобный случай случился в Канаде аж в 1979-м. Итого, за 39 гонок, лишь 4 раза в топ-3 финишировали те, кто в топ-3 стартовал.

2. Кими Райкконен выше Антонио Джовинацци (Кф. 1.75)

Банальная ставка на опыт против молодости. Кими здесь побеждал, он прекрасно знает эту трассу, он её любит и будет изо всех сил стараться нивелировать результат плохой квалификации, которую иначе как нонсенсом не назовешь.

Антонио, хоть и немало кругов уже накатал за рулём своей «Альфы», продолжает оставаться новичком, подающим надежды. А ещё единственным, помимо двух «Уильямсов», пилотом, не набравшим в нынешнем сезоне ни одного очка. Учитывая мощность движка «Феррари», который расположился в самом сердце его болида, это немного странно. Для сравнения, у Райкконена 13 очков, и он идёт на 10-м месте в общем зачёте.

Квалификация, как я уже говорил, практически никакой роли не играет, так что разницу в 4 позиции финн должен легко отыграть.

3. Роман Грожан займёт место с 1-го по 10-е – ДА (Кф. 2.62)

«Хаас» в Канаде показывает очень хороший темп. Ещё бы, ведь они тоже являются клиентами «Феррари». Во втором сегменте Кевин разбил машину, хотя должен был спокойно проходить в третий сегмент и бороться там за куда более высокое место, нежели 10-е. Из-за этой аварии не смог улучшить своё время и Грожан, который показывал очень хорошие секунды на своём быстром круге и тоже обязан был выходить в третий сегмент.

В итоге мы имеем Романа, который стартует лишь 15-м, но всё же давайте будем объективны, перед ним большая часть соперников на более медленных машинах, а это значит, что отыграть 5 позиций для француза в Монреале – это не какая-то сверхъестественная задача.

Грожан всегда тяжело вкатывается в сезон, но в двух последних гонках он набирал очки, а это вселяет надежду на то, что так теперь и будет продолжаться. Роман – человек настроения, и когда у него всё получается, то бороться с ним очень тяжело. В прошлом году, кстати, он на этой трассе отыграл 8 позиций. А если вспомнить далёкий 2012-й, то тогда он и вовсе приехал здесь вторым. Это был лучший результат в его карьере наравне с ГП США 2013. В общем, в Северной Америке он выступает весьма неплохо.

Читайте также:

Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров? 

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!