Формула-1. Гран-При Мексики-2016: Превью и лучшие ставки на гонку

В превью к гран-при США я сказал, что на этой неделе смогу написать свой обзор мексиканского этапа Формулы-1 только в пятницу по завершении первых двух стадий свободных заездов. Однако дела, запланированные на сегодня, благополучно перенеслись, и я рад предложить на суд читателю Intelbet новый формат своих обзоров королевской гоночной серии.


 

О трассе


Гран-при Мексики благополучно вернулся в календарь Формулы-1 в прошлом году, и сразу же обзавёлся огромным количеством поклонников. Трасса в Мехико является одной из самых коротких в сезоне, но при этом включает в себя одну и наиболее длинных прямых (1.3 километра). В конце неё машины с моторами «Мерседес» зачастую разгоняются до скорости, превышающей 360 км/ч. При этом первый поворот проходится на скорости порядка 115 км/ч. Более того, от 3-го поворота к 4-му также ведёт немаленькая прямая, в конце которой пилоты и вовсе оттормаживаются до второй передачи. Представляете, какая тут нагрузка на тормоза, да?

К слову, о тормозах. Ряд пилотов уже по ходу этого уик-энда имели с ними проблемы. Так, у Макса Ферстаппена в утренней пятничной тренировке задние тормоза и вовсе чуть не загорелись. А главными мучениками в этом плане уже традиционно по ходу сезона являются пилоты «Хаас». Завтра действительно очень велика вероятность того, что вновь у кого-то из гонщиков этой американской команды могут возникнуть проблемы с тормозной системой.

В целом же ни у кого нет никаких сомнений по поводу того, что доминировать на данной трассе будут машины, в сердцах которых стоят моторы «Мерседес». Мощность в Мексике важна примерно так же, как и в Монце, да и по большому счету в плане конфигурации эти две трассы очень похожи. В Италии в этом году пилоты заводского «Мерседеса» были на голову сильнее всех остальных. Скорее всего, что-то похожее мы увидим и в завтрашней гонке.
 

О погоде


Если верить Gismeteo, то аккурат во время гонки завтра (старт гран-при намечен на 14:00 по местному времени) в Мехико должен пройти небольшой дождь. Об этом говорилось в течение всего уик-энда, однако уже неоднократно по ходу нынешнего сезона Gismeteo ошибался, предвещая дождь на воскресенье, а гонки проходили по совершенно сухой трассе. Думаю, что и в этот раз рассчитывать на дождевую гонку не стоит.

 

О турнирном положении


Безусловно, самая любопытная борьба нас ждет между двумя «Мерседесами». На данный момент отрыв Нико Росберга от Льюиса Хэмилтона составляет всего 26 очков, и если англичанин завтра победит, то очень велика вероятность того, что мы увидим эпичнейший финал сезона в Абу-Даби.


Также чем ближе к окончанию чемпионата, тем сильнее обостряется борьба между «Уильямсами» и пилотами «Форс Индии» в борьбе за 4-ю строчку в кубке конструкторов. Сейчас коллектив Виджея Малльи всего на 8 баллов обходит свои конкурентов, но мексиканский автодром, как показал этот уик-энд, всё-таки больше подходит «Уильямсам». Не исключено, что текущее отставание может быть, если и не нивелировано целиком после завтрашней гонки, то сокращено до минимума.

 

О квалификации



Квалификация гран-при Мексики принесла немало сюрпризов. Но если к Верляйну во 2-ом сегменте мы уже давно привыкли, то итоговое 10-е место Карлоса Сайнса на медленной «Торо Россо» на такой скоростной трассе – это настоящее чудо.

Из неожиданностей также стоит отметить 12-ю позицию Чеко Переса на его домашней трассе. Он умудрился пустить вперед не только Сайнса, но и другого испанца – Фернандо Алонсо на «МакЛарене».

Непроход обоих «Хаасов» во 2-ой сегмент связан с тем, что Гутьеррес допустил ошибку на своём быстром круге и по ужасному стечению обстоятельств именно в этот момент прямо за ним ехал и его партнер по команде – Роман Грожан, который был вынужден замедлиться.
 

О ставках


1.Обе машины «Хаас» будут классифицированы – НЕТ (Кф. 2.25)


Как я уже упоминал выше, «Хаасы» испытывают серьезные проблемы с тормозами. По этой причине они даже обращались в компанию, которая является поставщиком данной системы – в «brembo», и вели переговоры касательно качества комплектующих. Ходили даже слухи, что уже до конца этого сезона «Хаас» может сменить поставщика тормозных систем.


В свою очередь, трасса в Мехико очень требовательна к тормозам, и риск поломки данных агрегатов здесь велик как нигде. К тому же, у Романа Грожана во время свободных заездов были проблемы с системой ERS, да и в целом по ходу сезона «Хаасы» надежностью не отличаются.

Более того, неудачная квалификация обоих пилотов должна подстегнуть их агрессивнее атаковать и стараться прорываться сквозь пелотон, что сделать будет не так-то просто, учитывая узость местных поворотов.

2.Себастьян Феттель финиширует на подиуме (Кф. 3.50)


Себ квалифицировался на 7-ом месте – ужасно, не спорю. Особенно, если учитывать, что отставание от Ферстаппена (3-е место) составило в итоге без малого 4 десятые секунды. Но здесь есть один очень немаловажный аспект. Феттель во 2-ом сегменте смог проехать на «софте» в том же темпе, что и в 3-ем сегменте на «супер-софте», а говорить это может лишь о том, что во время быстрых кругов в финале квалификации ему мешал трафик или мелкие ошибки в поворотах.


Потенциал у «Феррари» здесь огромный, а если прибавить к нему колоссальный опыт Себастьяна и старт на более жестком типе резины относительно всех остальных конкурентов, то запросто можно предположить его прорыв в топ-3 по итогам гонки. За 3.50 не заиграть такое – это просто преступление.

3.Оба болида «Уильямс» финишируют в очках (Кф. 1.83)


Я уже отмечал тот факт, что «Уильямсам» здесь кровь из носу надо стараться обходить «Форс Индию» по очкам, чтобы хотя бы сократить отставание от оных в кубке конструкторов. По темпу Боттас и Масса весь уик-энд в Мексике выглядели очень мощно, и их машине данный автодром подходит заметно больше, чем их непосредственным конкурентам.


В гонку финн и бразилец уйдут с 8-го и 9-го мест, соответственно. Лучшая из «Форс Индий» - Хюлькенберг стартует 5-ым, а его напарник по команде – 12-ым. Если не произойдет никаких непредвиденных ситуаций, оба «Уильямса» с лёгкостью должны принести здесь очки в копилку своей команды.
 

Post Scriptum


Увы и ах, это моё последнее превью в нынешнем сезоне. Я бы и рад продолжать писать для достопочтенной публики Intelbet, но мой военкомат посчитал необходимым на год изолировать меня от всех благ цивилизации.

Однако не надейтесь, что легко отделались от меня, потому что уже в ноябре 2017-го я вновь начну писать всякую чепуху для «Harder, Better, Faster, Stronger» no.

Всех люблю и до встречи на виртуальных страницах Intelbet!)