Формула-1. Гран-при Монако: когда опыт решает всё

Гран-при Монако – это словосочетание знакомо даже тем, кто никогда в жизни автоспортом не интересовался. В этом году в этом маленьком княжестве на Лазурном Берегу пройдёт юбилейная, 90-я гонка в истории.

Увы, но праздничного настроения на сей раз в паддоке ни у кого нет. Накануне гран-при из швейцарского Цюриха пришла печальная весть. Из жизни ушёл легендарный трёхкратный чемпион Ники Лауда. Продолжительное время борясь с различными заболеваниями, он не переставал регулярно приезжать на гонки, потому что главной его болезнью была Формула-1. Покойся с миром, Ники…

Сегодня в Монако завершилась квалификация. По её итогам первый ряд стартового поля занял, конечно же, «Мерседес». На сей раз Хэмилтон первый, Боттас следом за ним. С третьей строчки в бой уйдёт Макс Ферстаппен.

Хорошая позиция на решетке будет у Даниила Квята. Он стартует 8-м, тогда как его партнер по команде 10-м. Полностью проваленной квалификация оказалась для Шарля Леклера, которого команда не стала выпускать на ещё одну попытку в первом сегменте, в итоге он в нём так и остался. Монегаску на домашней трассе придётся очень серьезно потрудиться, чтобы в итоге занять подобающее место.

В Монако результаты квалификации играют наиважнейшую роль, ибо трасса эта, относительно других, совершенно не обгонная. В этом свете я решил выбрать следующие ставки:

1.      Даниэль Риккиардо займёт место с 1-го по 6-е – ДА (Кф. 2.10)

Монте-Карло – это вообще трасса имени Риккиардо. Он знает её, как свои пять пальцев и любит гораздо больше, чем какой-либо другой автодром. Он здесь четырежды был на подиуме, один раз был пятым. В прошлом году он доминировал весь уик-энд и ожидаемо одержал победу в воскресенье. То же самое должно было быть и в 2017-м, однако тогда его подвела команда на пит-стопе, и австралиец приехал к финишу лишь 3-м.

Понятно, что все его успехи были связаны с командой «Ред Булл», а теперь ему предстоит ехать за рулём «Рено», но это не лишает его шансов на попадание в топ-6. «Рено» - не самая быстрая машина с точки зрения максимальной скорости, однако здесь скорость и не нужна. Решающее значение имеет аэродинамика, с которой у французского производителя всё в порядке. В повороты «Рено» входит лучше многих.

Перед Дэном стартует Кевин Магнуссен на «Хаасе», который в Монако отнюдь не так быстр, как в Барселоне. С ним не только можно бороться, но и необходимо его опережать в обязательном порядке. Большую роль будет играть старт. Риккиардо уходит в гонку с чистой траектории, и имеет возможность на своей любимой трассе обогнать датчанина уже к первому повороту. Ещё там есть Пьер Гасли, который сам по себе вообще не едет, но в руках у него быстрая машина. С ним тоже вполне можно будет пободаться.

2.      Количество пилотов «Уильямс», вошедших в квалификацию – ровно 2 (Кф. 1.80)

Монако славится большим количеством сходов, однако в последние годы отнюдь не всегда здесь выбывают из гонки по 10 машин. Более того, бывает даже, что сейфти-кар на трассу не выходит. Я считаю, что настали времена, когда вполне рационально ставить не на сходы, а наоборот, на то, что тот или иной гонщик до финиша доедет.

«Уильямс», по какой-то причине, в этой линии находится в группе тех команд, которые сходят регулярно. Хотя я бы не стал забывать, что в нынешнем сезоне Расселл и Кубица финишировали абсолютно во всех пяти гонках. Да, они стабильно отстают от лидера на несколько кругов, но с горем пополам до финишного флага всё-таки доезжают.

В принципе, в этом нет абсолютно ничего удивительного. Кубица – опытнейший пилот, который в силу определенных обстоятельств просто не может сильно атаковать. Расселл – молодой, но очень расчётливый, не стремящийся вступать со всеми в борьбу, парень. Они оба понимают, что они на трассе просто отбывают номер. Сражаться им ни с кем не придется, спокойненько будут ехать себе в хвосте пелотона.

Что касается машины, она, безусловно, очень плоха с точки зрения скорости. Однако в том, что касается надёжности, она совершенно никому не уступает. Коробка проверенная, мотор «Мерседес» не подводит. Не вижу никаких причин для того, чтобы «Уильямсы» не доехали до финиша. Гонка начнется 26 мая в 16:10 по мск.

Читайте также:

Формула-1: первые итоги и варианты долгосрочных ставок на сезон

Формула Е - это то, что вам нужно. Почему есть смысл ставить на гонки электрокаров? 

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!