Формула-1. Гран-При России-2018: превью этапа и прогноз на квалификацию

Доброго времени суток, друзья! В предстоящий уик-энд нас ожидает главное событие осени, как гласит реклама российского этапа Формулы-1. В порядке исключения для сочинской гонки на этой неделе я пишу не одну статью, как обычно, а две: первую перед квалификацией, вторую перед гонкой по итогам субботы.


В этом году гран-при России проходит не весной, а осенью. Что это значит? А значит это то, что в сентябре на черноморском побережье погода непредсказуема. Едва ли не в любой момент может пойти дождь, и так же неожиданно он может закончиться. Как правило, осадки здесь бывают непродолжительные, но обильные, и есть большая вероятность, что погода внесёт свои корректировки как в гонку, так и в завтрашнюю квалификацию. Следовательно, мы вправе ожидать каких бы то ни было сенсаций.



За 4 гран-при, которые проводились на трассе в сочинском Олимпийском парке, ни разу гонку не выигрывала ни какая иная команда, кроме как Мерседес. Немного другая ситуация обстоит с квалификациями. 3 из них выиграла команда немецкого производителя, а в прошлом году верхнюю строчку в субботней разделке занял пилот Феррари Себастьян Феттель.


Трасса в Сочи очень скоростная и имеет много общего с автодромом в Баку. Она тоже широкая, но при этом городская, и практически не имеет зон безопасности. Здесь тоже тяжело обгонять, несмотря на высокую среднюю скорость. Происходит это по причине того, что более быстрые пилоты уезжают вперёд и увеличивают отрыв с каждым кругом. Одним словом, гонки в Сочи, как правило, бывают не очень интересными, но в этом году всё может быть иначе. Почему?...


Во-первых, из-за погоды, это я уже написал выше. Во-вторых, из-за резины. Абразивность асфальта повысилась, а составы резины Пирелли сюда привезла самые мягкие (Гипер-софт, ультра-софт и софт) с пропуском супер-софта ради повышения интриги. Большую роль будет играть тактика, а если ещё и дождь пойдёт, то ухххх, что нас ждёт.



В пятницу в первой сессии свободных заездов быстрейшими были Феттель и, как это ни странно, Ферстаппен, хотя казалось бы, где Ред Булл и где Сочи Автодром. Правда, замечу, что они оба работали исключительно на самом мягком типе резины, в то время как Мерседесы гипер-софт вообще не обували. Более того, во второй сессии оба гонщика австрийской команды опередили обоих пилотов Феррари. Сильнее всех же в дневных заездах оказались представители Мерседеса. Понятно, что это абсолютно ничего не значит, и завтра картина кардинально изменится. Я уверен, что Ред Булл будет худшим из лучших, а Мерседес, скорее всего, подтвердит своё преимущество над остальными на этой трассе.


Ставки на квалификацию


1.      Эстебан Окон выше Серхио Переса (Кф. 1.83)



Форс Индия, она же Racing Point, сильна своими пилотами. Что Окон, что Перес способны порой показать очень высокий результат, и оба периодически набирают хорошие очки. Мексиканец даже был в Азербайджане на подиуме. В целом же они примерно равны, но французу зачастую не везет: он либо становится участником гоночных инцидентов, либо техника подводит. Многие считают, что именно он заслужил место в команде на будущий год, а не Перес, но Лоуренс Стролл думает иначе. В итоге же талантливейший молодой Окон либо окажется в Уильямсе, либо вообще пропустит сезон.


Не всё у Эстебана удаётся в гонках, но в квалификациях он доказывает свою состоятельность и то ли дело бьёт более опытного мексиканца. На сей момент в их паре счет 11:4 в пользу француза. Думаю, что и в Сочи данная тенденция никуда сохранится.



2.      Роман Грожан выше Карлоса Сайнса (Кф. 1.85)



Грожану, как и Окону часто не везёт в гонках. В особенности это проявлялось на старте сезона, и в последнее время ситуация вроде бы более менее стабилизировалась. Если бы ещё не дисквалификация Монцы, то француз вообще был бы в личном зачёте наравне с Сайнсом.


В квалификациях у Грожана дела обстоят куда лучше, тут он и Магнуссена частенько обгоняет, хоть и находится в тени датчанина, вот и на трёх крайних трассах Роман был быстрее Кевина в субботу. В Бельгии он и вовсе был пятым, а в Италии, Австрии и Германии – шестым.


Сайнс часто проходит в третий сегмент и занимает примерно 7-8 место, но здесь дело в том, что трасса в Сочи не совсем подходит его Рено. Ему явно не будет хватать мощности двигателя в борьбе с Хаасами, и даже выход в последний сегмент квалификации тут будет для него просто огромным успехом.



3.      Льюис Хэмилтон победит – НЕТ (Кф. 2.165)



Почему такой прогруз на Хэма? Не пойму, хоть убейте. Да, Мерседесы здесь очень быстрые, но и Феррари имеют солидный темп. К тому же Скудерия привезла сюда много новинок, которые, судя по отзывам, работают. Так это или нет, мы увидим, конечно, завтра.


Во-первых, есть Феттель, который всегда может вылезти из-за угла и такой «ку-ку». На секундочку, в 7-ми квалификациях из 15-ти немец обошёл Льюиса. На счету британца, соответственно, 8 побед в очных противостояниях. Вдобавок к этому, нужно сделать поправку на непредсказуемую погоду. Если квалификация будет дождевой, то тут вообще всё что угодно может произойти. Возьмёт сейчас, и Окон выиграет, он же нормандец, в конце концов, ему к дождям вообще не привыкать.


В общем, если в Сингапуре я был уверен в Феттеле, а он облажался, то здесь я играю, наоборот, против фаворита.