Формула-1. Гран-При России-2018: превью этапа и прогноз на квалификацию

Доброго времени суток, друзья! В предстоящий уик-энд нас ожидает главное событие осени, как гласит реклама российского этапа Формулы-1. В порядке исключения для сочинской гонки на этой неделе я пишу не одну статью, как обычно, а две: первую перед квалификацией, вторую перед гонкой по итогам субботы.


В этом году гран-при России проходит не весной, а осенью. Что это значит? А значит это то, что в сентябре на черноморском побережье погода непредсказуема. Едва ли не в любой момент может пойти дождь, и так же неожиданно он может закончиться. Как правило, осадки здесь бывают непродолжительные, но обильные, и есть большая вероятность, что погода внесёт свои корректировки как в гонку, так и в завтрашнюю квалификацию. Следовательно, мы вправе ожидать каких бы то ни было сенсаций.


russian-grand-prix-sochi-1024x530.jpg


За 4 гран-при, которые проводились на трассе в сочинском Олимпийском парке, ни разу гонку не выигрывала ни какая иная команда, кроме как Мерседес. Немного другая ситуация обстоит с квалификациями. 3 из них выиграла команда немецкого производителя, а в прошлом году верхнюю строчку в субботней разделке занял пилот Феррари Себастьян Феттель.


Трасса в Сочи очень скоростная и имеет много общего с автодромом в Баку. Она тоже широкая, но при этом городская, и практически не имеет зон безопасности. Здесь тоже тяжело обгонять, несмотря на высокую среднюю скорость. Происходит это по причине того, что более быстрые пилоты уезжают вперёд и увеличивают отрыв с каждым кругом. Одним словом, гонки в Сочи, как правило, бывают не очень интересными, но в этом году всё может быть иначе. Почему?...


Во-первых, из-за погоды, это я уже написал выше. Во-вторых, из-за резины. Абразивность асфальта повысилась, а составы резины Пирелли сюда привезла самые мягкие (Гипер-софт, ультра-софт и софт) с пропуском супер-софта ради повышения интриги. Большую роль будет играть тактика, а если ещё и дождь пойдёт, то ухххх, что нас ждёт.


DoLfjhsWsAEJehz.jpg:large


В пятницу в первой сессии свободных заездов быстрейшими были Феттель и, как это ни странно, Ферстаппен, хотя казалось бы, где Ред Булл и где Сочи Автодром. Правда, замечу, что они оба работали исключительно на самом мягком типе резины, в то время как Мерседесы гипер-софт вообще не обували. Более того, во второй сессии оба гонщика австрийской команды опередили обоих пилотов Феррари. Сильнее всех же в дневных заездах оказались представители Мерседеса. Понятно, что это абсолютно ничего не значит, и завтра картина кардинально изменится. Я уверен, что Ред Булл будет худшим из лучших, а Мерседес, скорее всего, подтвердит своё преимущество над остальными на этой трассе.


DoK-uDaXkAA3omg.jpg:large

DoL1PsXX0AE9nRp.jpg:large

Ставки на квалификацию


1.      Эстебан Окон выше Серхио Переса (Кф. 1.83)


perezocongettyimages1034123582-d17295e22


Форс Индия, она же Racing Point, сильна своими пилотами. Что Окон, что Перес способны порой показать очень высокий результат, и оба периодически набирают хорошие очки. Мексиканец даже был в Азербайджане на подиуме. В целом же они примерно равны, но французу зачастую не везет: он либо становится участником гоночных инцидентов, либо техника подводит. Многие считают, что именно он заслужил место в команде на будущий год, а не Перес, но Лоуренс Стролл думает иначе. В итоге же талантливейший молодой Окон либо окажется в Уильямсе, либо вообще пропустит сезон.


Не всё у Эстебана удаётся в гонках, но в квалификациях он доказывает свою состоятельность и то ли дело бьёт более опытного мексиканца. На сей момент в их паре счет 11:4 в пользу француза. Думаю, что и в Сочи данная тенденция никуда сохранится.



2.      Роман Грожан выше Карлоса Сайнса (Кф. 1.85)


16bedef7-0b14-4a9d-8379-5e6b4a834d9e_TVA


Грожану, как и Окону часто не везёт в гонках. В особенности это проявлялось на старте сезона, и в последнее время ситуация вроде бы более менее стабилизировалась. Если бы ещё не дисквалификация Монцы, то француз вообще был бы в личном зачёте наравне с Сайнсом.


В квалификациях у Грожана дела обстоят куда лучше, тут он и Магнуссена частенько обгоняет, хоть и находится в тени датчанина, вот и на трёх крайних трассах Роман был быстрее Кевина в субботу. В Бельгии он и вовсе был пятым, а в Италии, Австрии и Германии – шестым.


Сайнс часто проходит в третий сегмент и занимает примерно 7-8 место, но здесь дело в том, что трасса в Сочи не совсем подходит его Рено. Ему явно не будет хватать мощности двигателя в борьбе с Хаасами, и даже выход в последний сегмент квалификации тут будет для него просто огромным успехом.



3.      Льюис Хэмилтон победит – НЕТ (Кф. 2.165)


960.jpg


Почему такой прогруз на Хэма? Не пойму, хоть убейте. Да, Мерседесы здесь очень быстрые, но и Феррари имеют солидный темп. К тому же Скудерия привезла сюда много новинок, которые, судя по отзывам, работают. Так это или нет, мы увидим, конечно, завтра.


Во-первых, есть Феттель, который всегда может вылезти из-за угла и такой «ку-ку». На секундочку, в 7-ми квалификациях из 15-ти немец обошёл Льюиса. На счету британца, соответственно, 8 побед в очных противостояниях. Вдобавок к этому, нужно сделать поправку на непредсказуемую погоду. Если квалификация будет дождевой, то тут вообще всё что угодно может произойти. Возьмёт сейчас, и Окон выиграет, он же нормандец, в конце концов, ему к дождям вообще не привыкать.


В общем, если в Сингапуре я был уверен в Феттеле, а он облажался, то здесь я играю, наоборот, против фаворита.