Формула-1. Гран-при Сингапура: гонка для сильных духом и телом

22 сентября. 15:10 мск. Гран-при Сингапура. Гонка.

После двух скоростных трасс – Спа и Монцы пилотам Формулы-1 предстоит сражаться на медленном, далеко не самом обгонном, но всегда очень интересном автодроме, расположенном в жарком и влажном городе-государстве Сингапуре.

Гонки здесь в виду определенных причин всегда идут очень долго, и даже бывает такое, что они не укладываются в регламентированные 2 часа. Учитывая тяжело переносимый климат Юго-Восточной Азии и сложность самой трассы, решающую роль здесь играют опыт и физическая готовность. Абсолютно во всех гонках в Сингапуре появлялась машина безопасности, и это совершенно не удивительно, учитывая то, насколько плотно между собой борются пилоты, и насколько близко расположены бетонные отбойники. Обгонов тут бывает мало, а потому квалификация играет решающую роль. Её результаты представлены ниже:

Несмотря на то, что от «Феррари» многого тут не ждали, Шарль Леклер выиграл третий поул кряду, а Себастьян Феттель оказался третьим. Это, надо сказать, весьма и весьма недурно, ведь немец тоже будет стартовать с чистой траектории, а в Сингапуре это очень важно, так как разгон до первого поворота короче, чем на других автодромах.

Серхио Перес, хоть и квалифицировался на 11-ой строчке, но в гонку уйдёт лишь 16-м, пропустив, в том числе, и Даниила Квята. Причиной этого стала внеплановая замена коробки передач после инцидента в 3-й сессии свободных заездов.

1. Оба пилота «Рено» классифицируются

На мой взгляд, весьма щедрый коэффициент для такой ставки. Естественно, сходов в Сингапуре всегда бывает много, но почему букмекеры их ждут именно это «Рено»? Это мне не понятно. В составе французского коллектива два очень опытных гонщика, которые здесь провели далеко не одну гонку, а Дэн и вовсе бывал на подиуме. В плане надёжности к их болиду тоже претензий быть не может.

Из 14-ти гонок, в 10-ти Риккиардо и Хюлькенберг вдвоем попадали в итоговую классификацию. Во всяком случае, это лучше, чем аналогичный показатель у их прямого конкурента. «МакЛарены» теряли как минимум одну машину в 6-ти гонках.

К тому же, «Рено» в Сингапуре очень хорошо котируется, у них есть темп, и они неплохо размещены на стартовой решетке. Это шанс набрать большие очки. Тем более что Сингапур – это вторая трасса после Мельбурна по количеству болельщиков Дэна Риккиардо.

2. Макс Ферстаппен займет место с 1-го по 3-е

Сингапур – это трасса «Ред Булла». Ни одна команда в современную эпоху не была здесь на подиуме так часто, как коллектив доктора Марко. Макс стартует 4-м, и для него это отличная возможность наверстать очки, упущенные в Спа и Монце. Перед голландцем стартует Себастьян Феттель, переживающий далеко не самые лучшие свои времена. К тому же, «Феррари» славится тем, что в гонке едет заметно хуже, чем в квалификации. Да и трасса им не подходит от слова совсем.

В плане борьбы за победу букмекеры фаворитом видят Хэмилтона, но я бы не стал сбрасывать со счетов и Ферстаппена. Если ему удастся хорошо стартовать, то у него тоже будут все шансы побороться за первое место. Ну а что касается подиума, то я абсолютно не сомневаюсь, что Макс присутствовать на нём будет.

3. Все болиды завершат первый круг

Марина Бэй – та трасса, на которой без завалов на первом круге практически никогда не обходится. Другое дело, что не всегда эти завалы являются причиной ранних сходов. Однако, как показывает статистика, в последние годы стабильно кто-нибудь да не доезжает до конца первого круга. В прошлом сезоне, к примеру, это был Эстебан Окон, которого выбил собственный партнер по команде Серхио Перес.

Трасса, конечно, не такая узкая, как в Монако, но когда после старта весь пелотон пытается вписаться в первую связку поворотов, тут без контактов обойтись невозможно. В отличие от классических автодромов, просто уйти с гоночного полотна не получится, ибо со всех сторон бетонные отбойники.

Коэффициент, на мой взгляд, вполне играбельный для такой ставки.

Be Harder! Be Better! Be Faster! Be Stronger! Be a subscriber to my blog!